Часто бываем в Иркутской области с друзьями, откуда несколько человек из нас родом. В родных местах привычно уже стало за много лет вдали от городского шума забраться подальше от цивилизации поближе к натуральной природе, где можно не только чистотой воздуха и окружающей обстановкой насладиться, а еще и порыбачить или поохотиться. Есть у нас небольшое хозяйство для этого, в котором козы и куры разводятся. А с недавних пор для удобства путешествий там появился новенький Север 3310 Егерь от компании Север-Трак.
Цена приличная, но такого уровня качества технику вряд ли можно будет купить дешевле. Копили на него несколько лет, так что этот вопрос сегодня уже не актуален. Для чего мы его покупали? Места под Баяндаем глухие, непролазные, но поохотиься там самое милое дело. Раньше могли в сторону Ангары отправиться на рыбалку(порядка 120 км в одну сторону) или поехать к Байкалу, до которого всего получается почти 75 км. Конечно, ездили на УАЗике, но с ним присутствует два серьезных минуса: достаточно стесненные и мало комфортные условия в салоне и недостаточная для наших поездок проходимость.
Так вот с Егерем ситуация в корни изменилась. Во-первых, несмотря на отечественную сборку и российскую компанию-производителя, во многих источниках вездеход называют японцем. Во-вторых, что я на выставке сразу же обнаружил, так это руль с правой стороны со значком Тойоты в центре и мощный японский движок объемом 1,8 кубиков на 135 л.с. Надо сказать, что вездеходы для охоты должны быть надежными благодаря качеству сборки и силовому агрегату Toyota. Ну ладно, после УАЗа я даже больше не об этом сказать хотел. Когда оказываешься внутри салона, аж дух реально захватывает. Здесь совершенно другая обстановка. Места свободного больше. Панель включает климат-контроль, камеру заднего вида. Сзади стоят два мягких кресла вдоль бортов, и, если их разложить, получается одно сплошное, габаритное спальное место, которое может разместить 3, а то и 4 человек. И кругом кожа, то есть солидный интерьер приятно порадовал.
Такие вездеходы для Севера являются очень даже приемлемым вариантом, в чем убедились не в одной поездке. В прошлом январе на праздники новогодние ездили на Ангару. Ранее довелось наш болотоход и в условиях воды испытать на прибрежном участке реки. Двое спереди, груза килограмм на 200, и техника плывет без проблем. Зимой же по ледовой переправе спокойно ездили, но лед уже окончательно в январе встал, и толщина приличная. По местам ехали тем же, что и на УАЗе, так ведь и вес у них отличается всего на несколько килограммов, так что не критично. Зато едешь в комфортных условиях, меньше тряски, да и проходимость у Егеря реально выше. С климат-контролем тепло, я ночевал на рыбалке при минус 17, вполне сносно - присутствует двойная теплоизоляция. Такая же присутствует и шумоизоляция, при движении в салоне достаточно тихо.
В марте планируем тур совершить из Иркутска до Жигалово - там остановимся на базе. Оттуда на следующий день на вездеходе еще езды часов на 5 в глухомань, где нас ждет шикарная охота.