Мы учились в Дубравушке с 2010 года, два моих мальчика пошли в третий и пятый классы соответственно. Ранее они учились один и два года в школе одной развитой страны, затем мы переехали в Москву, и пришлось пойти в частную школу, так как мы не были готовы к учебе в обычной школе. Нужно сказать, что в этой школе детей подтянули до нормального уровня за год, а еще через год мы перешли в школу-пансион Дубравушку. Это было взвешенное и вынужденное решение. Взвешенное, потому, что я постарался подробнее узнать о школе, и я нашел знакомую, которая там училась, также я тщательно, насколько возможно, изучил школу при визитах. Ну а вынужденное потому, что часто и надолго приходиться уезжать по делам за границу. Кстати, мнение многих родителей о том, что плохо, когда дети редко видят своих родителей, считаю ерундой. Во-первых, если посчитать лето, каникулы, выходные и болезни, то получается, что дети могут быть полгода дома. А если взять обычный учебный день в московской школе, то, дети, после домашних уроков и спорта, освобождаются только к восьми вечера. Так, что стоит ли овчинка выделки? Я считаю, что не стоит. Тем более, что от пребывания на пансионе немало положительных моментов. Мои пацаны стали самостоятельными и жизнь у них на пансионе в строгом порядке, что очень полезно для ребенка, и им нравится. Все по расписанию, что дома просто немыслимо, а для ребенка очень важно. На спорт отвозят и в бассейн и на каратэ.
Все дополнительные занятия тут же, в школе. Если нужно тему повторить, пропущенную по болезни, не проблема. Дополнительный язык, гитара, информатика на уровне построения сайта, фотошопа в 4-м классе – тоже не проблема. По моим наблюдениям, откровенно слабые ученики, тормозящие учебный процесс в школе не задерживаются, и таких ребят стараются не брать. Но если ученик толковый, но отстал по каким-либо причинам от программы, то его возьмут и подтянут. Поэтому общий уровень приличный.
Зимой с 20.11.2012 у меня появились сомнения в качестве учебы, подпитываемые и детьми и моими друзьями. Двое из моих друзей непременно меня укоряли, что я отдал своих детей в школу-пансион, избавился, мол, и образование будет никудышнее (хотя их дети дня не учились по такой системе). Дети тоже ворчали, то одно им не нравится, то другое. Решил я проверить уровень знаний и может быть и отправить с 1 сентября 2012 г. детей в государственную школу в Москве. У нас во дворе известная школа ЦО 109, почитал в интернете и пообщался с теми, кто там учиться и с их родителями и всякое желание идти туда отпало. Нашел недалеко от нас (но все- таки нужно ездить на машине) ЦО 1485, вроде отзывы неплохие. Позвонил с улицы (хотя оказалось, что это «наш адрес» прикрепления, как ни странно), договорился о собеседовании, привел детей в середине февраля 2012г. С ними провели экзамен в течение 2, 5 часов по математике, русскому, английскому. Мне объявили, что дети умные, но сильно отстали по программе. И предложили перевести детей тут же, пугая, что еще через полгода уже будет трудно догнать. Никаких взносов не требовалось. И на следующий день мы перешли.
Первую неделю у детей была эйфория, им все нравилось. А потом началось. Через некоторое время дети мне объяснили, что им Ооочень все здесь не нравится и выяснилось, что ругая школу-пансион Дубравушку, они просто не понимали, что такое хорошо, что такое плохо.
ЦО 1485 оказалась обыкновенной совковой школой, с мерзким отношением к ученикам, когда их личность ничего не значит, с диктатом учителей, некоторых их которых и на пушечный выстрел не стоит подпускать к ученикам. И качество учебы оказалось весьма посредственным, когда только единицы отличных учителей несли знания детям, а основная масса учителей явно отбывала наказание, превращая в наказание и занятия для учеников. Конечно ни о каких ликвидациях пробелов (которыми оказались просто разночтения в технически разных программах, когда, например, мой сын еще не проходил пропорции в старой школе) речь не шла. Мгновенно лепилась двойка и все. По все предметам «галопом по европам».
Самая большая проблема оказалась с английским, так как в ЦО учились по ужасному учебнику Верещагиной, приснопамятному еще с советских времен. Мой шестиклассник, свободно разговаривая на бытовом английском, начал получать то пятерки, то двойки. Двойки за Верещагину. Пришлось взять репетитора, оказалось, что репетитора посредине года подобрать очень сложно и нам повезло только с третьей попытки. Бесконечная зубрежка грамматики по Верещагиной оборачивалась тем, что просто говорить на английском, как мой сын, в классе могли только пара учеников, и, наверняка, это их заслуга, а не учителя.
Пришлось учить и с репетитором немецкий с 0, тогда, когда класс учил его уже второй год.