Я работала воспитателем в Лимпике на Удельной примерно год. Еще пока подыскивала место работы уже видела негативные отзывы родителей о Лимпике в Н. Оккервиле, но махнула рукой, т. к. начальство много обещало (хорошие условия работы, возможность творчества), и расположение меня устраивало, плюс мы устраивались сюда вместе с моей коллегой с другого садика - думала, вместе прорвемся, обещали 12 детей в группе (а было иногда было 16 и больше - в реале, не только по списку, притом персонал не добавляли).
За год:
-Работников (меня и коллег) обманывали с зарплатой (выплачивали меньше, чем договаривались, переработки в своей группе-отработки за других воспитателей сначала должны были оплачиваться почасово, потом почасово отменили-придумали какую-то новую схему, потом нам просто не выплатили деньги никак это не объясняя). Зарплату задерживали до 15 дней, регулярно задерживали на 1-3 дня. Или выдавали в неудобное время, т. е. например если музработник или воспитатель работали в этот день с утра, а ЗП привозили к 5-6 вечера (а при этом обещали к 2-3, то угрожали-мол если вы не дождетесь своей зарплаты я ее отправлю в главный офис обратно, и получите лишь в следующем месяце.
Сначала без причины задерживали ЗП, потом по причине того, что в кассе якобы нет денег (родителей в тот месяц пришло меньше, чем рассчитывали).
Часто ставили перед фактом - мол вы должны участвовать в. (уборке, расстановке мебели подготовке праздника, проведении мастеркласса, проведении "Пижамной вечеринки") и иногда давали обещания, что это как-либо оплатится, либо, честно говорили: просто надо, это подарок клиентам, это нужно нам чтобы у нас в садике были дети. (Как будто мы-работники благотворительной организации и это мы хотим сделать клиентам подарки).
Вообще слово "клиенты" от начальства звучало постоянно. Не было речи о детях и родителях, как о личностях, людях. Все было пропитано денежными отношениями.
-Неадекватное детскому учреждению начальство.
Первые нотки некомпетентности всей корпорации я поняла-когда 12 сентября на официальное открытие сада (а реально сад работал с начала сентября! И у деток шла адаптация к садику, нервозность, болезненность процесса отрыва от мамочки) ясельной и младшей группе приказали выйти на площадку-участвовать во взрослом пафосном празднике (были речи угощения на улице (жевать и бегать с едой по игровой площадке-очень полезно, а воспитатель несет ответственность за детей, а еще дети от 1 года до 3 могут пугаться толпы взрослых людей и людей с микрофоном и потом их в количестве 15 человек трудно найти на площадке среди толпы).
За год поменялись 3 заведующих и 3 методиста.
Я как обычный воспитатель была от первых "главных работников" в шоке. Потому, что это были менеджеры, управленцы с сфере фитнеса, управленцы в какой-то другой области, кто-то был работником муз образования в школе (но не имел должного опыта)- никто не читал программу д. сада, не умел писать планирование (чего требовали от нас и пытались спорить с профессиональными воспитателями), не знал принципов общения с детьми разного возраста, да даже банальных вещей про то, что детям надо вежливо, бережно но ставить границы поведения -четко прерывать баловство при еде, отнимание у других детей их вещей - от таких руководителей я часто слышала приказы - "ты должна сделать так, чтобы ребенок не плакал и всё!", "для мам важно, чтобы их ребенок был в садике как дома!, что ты знаешь, у тебя есть свои дети! Вот и молчи! Будут свои дети - поймешь". Конечно, какие аргументы могут привести руководители, не имеющие псих-пед. образования.
Такие наезды и ежедневные советы от начальства очень мешали работать. Спасибо, что родители нам доверяли, несмотря на то, что им досталась молодая команда воспитателей и помощников. Именно благодаря разговорам с родителями и прогрессу и ответной ласке и любви детей мы, воспитатели и помощники, видели, что все нормально, мы действительно все делаем правильно, хорошо, уважительно по отношению к личности каждого ребенка и к нашим же личностям.
Вмешиваться любили все. Методист, администратор, пришедшая на замену нашего с другого филиала постоянно заходила к нам в группу и мешала учебному процессу, приласкивала того ребенка, которому мы сделали справедливое замечание (для его же безопасности)- и ребенок не усваивал запрет, правило.
Они мешали и они совсем не помогали: нужны были пособия, если нужна была перестановка в группе или нужно было заменить бумажные полотенца обычными (представляете как удобно вытирать ребенка после подмывания бумажными салфетками) - нам говорили, что это невозможно т. к. нет денег. Или это не нужно, и так нормально, зачем мы что-то выдумываем.
-У нас были постоянно проблемы с наглядным материалом для занятий. Игрушки были. Видимо это маркетинг - разнообразие крупных игрушек среди которых действительно развивающих мало- наверно привлекает клиентов при первом обозрении сада. Но почему не были закуплены элементарные комплекты с картинками!? художественная литература для детей!