Совсем недавно это было. Долгие годы возглавлял педагогический коллектив музыкальной школы им. Чайковского - Рувим Львович Поляков. Меня пятилетней готовила к поступлению в школу Людмила Исхаковна Ахмедова. Строгая и требовательная, она дала мне первые понятия о необходимости усидчивости при изучении любого предмета, в котором хочешь преуспеть. Но меня тянуло больше поиграть на улице, чем часами разучивать гаммы. Но вот пришло время поступать в школу. На моё счастье я попала к Ольге Николаевне Усольцевой, уже немолодой, но такой бесконечно терпеливой, бесконечно доброй, с простым, красивым русской красотой лицом, приятным полным тепла голосом, настроенной всегда позитивно, что на уроке я искренно чувствовала стыд за неприготовленный урок, что на меня тратятся деньги родителей, которые я не оправдываю и после урока всегда принимала решение начать упорно трудиться над фортепиано с того же дня. Иногда у меня это получалось и четыре класса я окончила вполне прилично. Муз.литература давалась трудновато, не могла запомнить даты и произведения к ним относящиеся Великих композиторов мира сего. С сольфеджио мы поладили, так как надо было не только угадывать ноты, аккорды, запоминать и написать мелодию, но и без подсказок пианино пропеть по нотам незнакомую мелодию - это напоминало игру с загадками. Но больше всего, наслаждение несло пребывание на хоре. Хор возглавляла красивейшая женщина с благородными чертами как у королей и королев со старинных картин, -Наталья Петровна Гончарова. При всём при том у неё был красивый грудной голос, необыкновенная причёска и строгие, но необычно красивого покроя костюмы. Многие ученики, почти до выпускного посещали хор из любви к преподавателю и сложным произведениям, которые мы одолевали с лёгкостью, будучи влюблёнными в преподавателя. Именно на хоре встречались ученики разных классов, начиналась дружба на годы. С этого времени мне запомнились девочки Люда Будаева и Ирина и Лариса Кондратьевы, которые в последствии стали преподавателями нашей же музыкалки. И вот уже пятый класс. Екатерина Павловна Леонтьева, выпустившая немало одарённых учеников, сразу раскусила во мне лентяйку и невзлюбила меня. С преподавателем Кешнером они обсуждали всех своих нерадивых учеников, а Кешнер ещё и хвалился, что на занятии по специальности кидался нотами, которые летали по классу. Обсуждали в то время, пока я играла домашнее задание, часто не попадая в нужную клавишу. Но и печальные времена проходят, - меня отдали милой, энергичной, весёлой и позитивной Екатерине Александровне Соколовой, которая помимо учеников совмещала на радио, аккомпанируя нашим знаменитым певцам и певицам, и исполняла музыкальные произведения татарских композиторов. Чувствуя во мне какие-то способности, Екатерина Александровна повела меня как-то на прослушивание в школу при консерватории для одарённых детей. Там я увидела на занятии у преподавателя профессора Монасзона девочку с длинным носом, которая будучи ученицей четвёртого класса виртуозно играла намного лучше, чем я в шестом. В знак одобрения своей ученицы-он аккуратно двумя пальцами прищемил ей нос и потянул книзу. Я почему-то сама догадалась, визуально и морально поняла, что мне там не быть. Екатерина Александровна как любила меня, так и чихвостила, отсылая на беседы к Рувиму Львовичу. Рувим Львович аккуратно оперевшись на стол по три пальца с каждой руки произносил речь о чести и достоинстве ученика такой прекрасной школы как наша, имени Петра Ильича Чайковского. Мне оставалось только соглашаться, кивая головой. Остались в памяти благодарность Наталье Адольфовне Сегель, Фрейверту Григорию Бинеаминовичу и Фриде Ароновне, Виктору Моисеевичу-принимавшему участие в обучении музыке моего старшего брата. Многих из старшего поколения уже нет в живых. Им на смену пришли молодые, красивые. энергичные и весёлые преподаватели. Долгая всем лета! Как моим милым Ольге Николаевне Усольцевой и Екатерине Александровне Соколовой, доживших в своё время до 102 лет.