Положительное впечатление
Как я хотела стать оператором.
Я проживаю в г. Казань. 12 мая 2016 г. я обратилась в Главпочтамт по адресу: г. Казань, ул. Привокзальная, д. 1, с целью трудоустройства на работу, т. к. видела вакансии на сайте поиска работы Had huter. Я хотела устроиться почтальоном, но мне сказали, что почтальон им не требуется, хотя на сайте данная вакансия была. Мне предложили вакансию оператора 3 класса, начало обучения 23 мая, длительностью 3 недели. 19 мая мною с Почтой России был заключен ученический договор, в котором говорилось, что за обучение мне положена стипендия в размере 6 000 (Шести тысяч) рублей. Также в договоре было прописано, что если сотрудник не отработает на предприятии 1 год, то сумму за обучение он должен вернуть, с чем я категорически не согласна, т. к. я ежедневно посещала занятия и у меня были расходы на проезд в размере 3000 (Трех тысяч) рублей, расходы на питание и коммунальные услуги. Договор был составлен в одном экземпляре и на руки мне выдан не был.
Со мной учились еще две девушки. В течение обучения каждое утро мы сдавали тест по 3-м или 4-м темам, которые проходили каждый день. От такого количества информации, которую в нас впихивали у меня голова шла кругом, тетрадь в 96 листов кончилась и я завела новую. На международных письмах нас учили делать надписи на французском языке. Каждую субботу- практика в отделении почты куда скажут. Итого выходных 1 день в неделю. Заставили купить белую блузку. Я съездила на рынок и купила самую дешевую блузку за 600 (Шестьсот) рублей, хотя мне еще ничего не заплатили. На практике, в отделении по улице Татарстан меня поставили раздавать посылки, причем толком ничего не объяснили, т. к. знали, что я буду работать в другом почтовом отделении и прямо сказали, зачем тебя учить, если ты к нам работать не придешь. Работу на компьютере мне не показывали, сказали, что в учебном классе всему научат. Внутренне убранство почты меня поразило: в туалете запах, унитаз давно пора заменить, туалетной бумаги нет, также нет бумажных полотенец или сушилки для рук. Вместо этого висит какая-то грязная мокрая тряпка, видимо, чтобы вытирать руки. С численностью коллектива в 20 человек эта тряпка постоянно сырая, я бы такой даже полы мыть не стала не то, что руки вытирать. Мебель вся переломанная: тумбочки без ящиков, старые компьютеры, на полу ужасный рваный ленолеум, везде грязь. На кухне тоже грязь. Чашку свою после того, как попила чай вместе с ложкой нужно прятать в свою сумку, в противном случае ею кто-нибудь воспользуется. Тараканов не видела, но думаю они там точно есть, т. к. везде грязь. Меня сразу предупредили, что канцтовары все покупают сами, т. к. никто их не выдает. Бумаги формата А 4 тоже нет, а в магазине она стоит 200 рублей. На большое отделение требуется 1 пачка бумаги в день: на распечатку переводов, квитанцию на субсидии АК барс банка в 2-х экз. и сводных отчетов для отчетности о проведенных услугах и проданных товарах по 2 экз на каждый вид и на многое другое.
10 июня после сдачи экзамена, я поехала в отдел кадров Главпочтамта для устройства на работу. По документам я числилась в 138-м отделении по адресу: г. Казань, ул. Пр. Победы, д. 17, но работала в 100-м по адресу: г. Казань, ул. Академика Сахарова, д. 27. Меня приняли на должность оператора 2 класса с окладом 13 400 (Тринадцать тысяч четыреста) рублей. После вычета подоходного налога и перечисления 1 % в профсоюзные взносы, а также 1 часа рабочего времени в Министерство связи РТ, на руки выходит 11 000 (Одиннадцать тысяч) рублей как мне пояснили. Трудовой договор я подписала в 2-х экземплярах, однако на руки его мне не дали, сославшись на то, что пришлют его позже в отделение связи. Однако и позже я его не получила.
В первый же день работы 11 июня я узнала, что почтовое отделение, в которое я пришла, уже с января месяца не получает премий, т. к. объем работы большой и почта вовремя не обрабатывается, за это и лишили. Также я узнала, что больше чем 2 месяца никто там не работает и сотрудники там меняются с завидным постоянством. Начальник и его заместитель работают 2 недели, в другой смене девочки работают по месяцу, в моей смене одна девочка работает 2 месяца и еще два сотрудника где-то по полгода (один из которых собирается уволиться во время отпуска), почтальона одного не хватает. В туалете нет бумаги, бумажных полотенец, висит какая-то грязная мокрая тряпка, унитаз давно заменить пора, на кухне грязь в шкафах и на столе, микроволновка немытая. В первый же день я вымыла рабочее место и вычистила одну тумбочку, остальные тумбочки мыла в другие дни с утра, приходя на работу пораньше. Вытерла все столы, на которых скатывалась пыль (такое ощущение, что со времен основания почты, т. е. с 1877 г. в ней ничего не менялось: ни мебель, ни компьютеры, ни ремонт не делался, ни зарплата не повышалась), стулья сломанные, грязные, касса, где хранятся деньги одна работает, другая нет, а третью если закрыть, не откроешь.
Я живу в своем районе уже с 2008 года, т. е. 8 лет. Раньше на почте было 4 сотрудника.