Отзыв моей знакомой Влады Ладной: Между двором чудес и Кириллом и Мефодием. Вы любите удивляться? - Я обожаю. Живёте так же, как и я: работа - дом - работа? Серые будни заели? Но город-то у нас волшебный! Практически изумрудный. Исполняющий желания, если вы желаете необычного. Есть в Москве странный уголок. Он лежит между Ивановским монастырём, где томилась насильно постриженная в монахини княжна Тараканова, памятником Кириллу и Мефодию, основоположникам славянской письменности (а, значит, и всей письменной культуры), и бывшей Хитровкой. Это было одно из самых страшных и романтических мест, где в ночлежных домах и трактирах находили себе приют самые отпетые и талантливые люди России. Хитровку называли Двором чудес, почерпнув эту метафору из 'Собора Парижской богоматери'. Об этом районе писали Гиляровский и Горький, Борис Акунин. Под этими кварталами скрывается целый лабиринт подземелий, настоящие катакомбы из авантюрного романа. Под стать этому месту и находящийся здесь Smile:) Театр. В переулочке, напротив церкви ХУ11 века во имя Николая Угодника. Для этого театра слова 'необычный' и 'странный' - ключевые. Залы крошечные. Верхний - с побелёнными кирпичными стенами. Он похож на лабораторию средневекового алхимика. Тесно и метафизично. Белый цвет, как известно, вмещает в себя весь спектр красок. Здесь это чувствуется. В этой белизне скрываются миры. Физически ощущаешь, что они вот-вот начнут проклёвываться и прорываться к нам, что в этой лаборатории вызревают существа, идеи, потусторонности, которым, быть может, дано изменить нашу жизнь. В этом белом зале я смотрела спектакль 'Поэт' о Пушкине. Спектакль сложный - и простой. Восхитительный - и страшный. Он о Пушкине, об истоках современной литературы, современного языка - значит, о нас самих. Нижний зал театра - ещё фантастичнее. Это настоящее подземелье ведьм, продолжение тех самых катакомб. И в этом аутентичном - как говорят - пространстве ХУ111 - Х1Х веков происходит спектакль по Шекспиру. Он именно происходит. Как катастрофа или счастливое событие. Он пахнет четвёртым измерением. В театре молодые, задорные, талантливые актёры и совершенно потрясающие режиссёры, которые используют широчайший спектр средств: пантомиму, танец, элементы клоунады, театр абсурда. И это должно быть очень близко современному зрителю. Как сказано в известном фильме, иногда реакцией на абсурдность, безумие мира может быть только безумие человека. Но вы никогда не задумывались, почему в Древней Греции именно трагедия считалась высшим искусством, а комедия - второразрядным? Трагедия заставляет человека покинуть глухой кокон благополучия и равнодушия. Она учит человека сострадать. А только сострадающий человек становится Человеком.