Когда мы с сыном собрались ходить на развивающие занятия для малышей, как-то мало отзывов нашла в интернете, поэтому действовали методом проб и ошибок. Поэтому решила написать сама отзывы о тех центрах, в которых мы были, может, кому пригодится наш опыт. Начала я подбирать центр еще в мае месяце этого года (т. к. на все лето уезжали на дачу), хотя планировали начать ходить с сентября. Естественно выбирала, чтобы были недалеко от дома и первое место, куда я позвонила, был центр раннего развития 'ЯСАМ'. Почему первоначально выбрала его? Во-первых, у них есть собственный сайт, на котором представлено подробная информация. Во-вторых, это сеть развивающих центров в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Пензе. Ну раз уж это сеть, значит пользуется спросом, это моя первая мысль. В-третьих, цена, она довольно приличная (за 1 занятие 900 руб., абонемент на месяц с посещением 2 раза в неделю – 7500 руб.). Раз такая цена, значит действительно хорошие занятия, а на ребенке экономить нельзя. Ну и в-четвертых, один из этих центров находится в 5 минутах ходьбы от нашего дома. На первом занятии мы были одни, на втором еще одна девочка пришла. Занятие длится 60 мин. (нам тогда было 1год 1 мес.), а с 1, 5 лет, как они сказали, 90 мин. Да, центр выглядит очень привлекательно, хороший ремонт, мебель, обстановка, хорошие фирменные игрушки. И это, пожалуй, все. Ну а теперь о занятиях. На ребенка заводится тетрадь с фирменной эмблемой, где ребенок рисует, наклеивает наклейки. На первом занятии посеяли салат в пластиковый стаканчик и поливали его. Занятие проходит в такой форме: ребенок сидит за столом, педагог ставит перед ним какую-нибудь развивающую игрушку (сортер, рамки-вкладыши) и помогает ему разобраться, но это в таком быстром темпе, т. е. она ему даже не дает времени собраться, подумать, и чтобы быстрее все сделать, делает это за него. К тому же моему ребенку некоторые игрушки были не интересны, т. к. дома есть точно такие же, он пытался выбрать то, что ему по нраву, но это не разрешено. После каждого упражнения 'А теперь давайте с горки покатаемся' (там есть небольшая пластиковая горка и лаз), 2 раза скатился и быстро за стол, а то не успеем, и не важно, что ребенок еще не переключился. Потом пели песенку про слоги, на плакате-азбуке, напевая, показывали буквы. Вот это сыну понравилось, т. к. музыку он вообще любит. Ну вроде бы и все. С рисованием то же самое, что и с игрушками, все нужно делать быстрее и быстрее. В общем, сходили мы 2 раза и поняли, что в этот центр мы ходить точно не будем.