Отрицательное впечатление
Обучался в мотошколе в августе 2015 г., получил права категории А, 04.09.2015 г. Отзывов в сети много разных. Мне кажется, что большинство положительных отзывов – фальшивки, а все отрицательные - результат неудачной сдачи экзамена. Правда где-то посередине. Расскажу все по порядку. Выбирал я мотошколу по цене и месторасположению. Вроде как получался самый дешевый и удобный вариант. На вводном занятии директор Михаил рассказал про процедуру обучения и сдачи экзамена. Что самое главное, что нужно вынести из рассказа: школа не обучает вождению, школа только сопровождает в процессе обучения и сдачи экзамена, сглаживая острые углы. Хотите учиться ВОДИТЬ мотоцикл – идите в другую школу за другие деньги. Все свои проблемы касательно неоплаченных штрафов, проблем с медицинской справкой, невозможностью заниматься практикой днем (а большинство занятий проходит именно в будние дни днем) нужно обсуждать заранее, до оплаты 12 тыс. руб. за теорию. Для многих учащихся эти подробности становятся неприятным «сюрпризом» уже после того, как они отдали 12 тыс. руб. В этот момент возникают споры или даже скандалы, которые резко гасятся директором Михаилом. Кому-то это не нравится и они имеют на это полное право, с другой стороны такой жесткий подход и отсеивание всех «лишних» приводит к тому, что на экзамене в ГИБДД сдают практически все с первой попытки. Например, в моей группе из 20 человек теорию не сдал только один, допустив 2 ошибки), все остальные 19 человек не сделали ни одной ошибки. Тоже самое касается практического экзамена. Вернемся к финансам. 12 тысячами рублей ваши затраты на обучение не заканчиваются. Еще нужно будет заплатить 1400 руб. за медицинскую справку, плюс ~500 руб. за нарколога в вашем районном диспансере, плюс ~2500 руб. за невропатолога в районном диспансере (итого ~ 4500 руб. обходится медицинская справка), еще нужно заплатить 5000 руб. инструкторам за 4 практических занятия, но скорее всего вы согласитесь еще на 4 практических занятия за дополнительные 5000 руб. Потом нужно будет оплатить все ваши неоплаченные штрафы в ГИБДД и гос. пошлину 2000 руб. Итого в зависимости от количества практических занятий вы потратите МИНИМУМ от 23, 5 тыс. руб. до 28, 5 тыс. руб. (а еще много-много времени и сил). Если вы не сдадите теорию или практику на внутреннем экзамене, придется доплачивать дополнительно. А вы скорее всего не сдадите, т. к. это дополнительный доход автошколе: -) За каждую пересдачу практики 500 руб. за теорию 100, 200, 400, 800 руб. и т. д. в геометрической прогрессии. Теорию реально сдать с первого раза, вы можете потратить пару дней на решение всех экзаменационных вопросов, используя приложение для телефона или программу для компьютера. Многие думают, что раз у них уже есть категория Б, то повторять билеты не нужно. Ха! Я сдавал теорию последний раз 15 лет назад, с тех пор многие правила поменялись, а остальные правила я забыл, так, что в первый раз, когда я решал билет, я сделал 15 ошибок из 20 возможных: -) Так, что надо сесть и вызубрить. Ходить на теоретические занятия не обязательно. Я сходил два раза из шести, ничего для себя полезного не вынес, лучше потратить это время на зубрежку билетов. Можете конечно сходить и послушать про устройство 4-х тактного мотора и его отличие от 2-х тактного, но я знаю это и так. Когда я пришел обучаться практике, я не знал где находится сцепление или как переключаются передачи. Инструктор Слава мне быстро всё объяснил и к концу первого двухчасового занятия я уже освоил «змейку» и приступил в «восьмерке». Видимо помог тот факт, что с техникой я на 'ты' и на велосипеде кататься умею:) На самом деле, ничего сложного. Далее Слава уехал в отпуск, поэтому ничего плохого сказать о нем не могу, так же как и хорошего. У меня сложилось впечатление, что он работает «на отвяжись», мотоциклы он не любит, о чем откровенно заявляет. Совершенно иной подход у второго инструктора Алексея, с которым было приятно общаться, он помогал советами и делился опытом. Алексей – самый приятный из людей в этом «заведении»: -) Однако тут стоит отметить, что никто с вами нянчиться на занятии не будет, даже Алексей дает краткие инструкции в начале, середине и в конце занятия, а остальное время с остальными мужиками они сидят в вагончике или курят в сторонке. Ты предоставлен сам себе, обучаешься сам и для себя. На четвертом занятии, когда я уже почувствовал себя более-менее уверенно за рулем Yamaha TW225, мне сказали часок покататься на Stels 250 Flex (кто не знает, это такой китайский мотоцикл, у которого после прогрева перестают переключаться передачи), короче я согласился еще на 4 занятия: -) но по факту, они были для меня бесполезными, т. к. ничего нового я за эти дополнительные 4 занятия не узнал, эти 4 дополнительных занятия мне никак не помогли сдать внутренний экзамен, т. е. дополнительные 5000 руб. я заплатил зря. Первую попытку на внутреннем практическом экзамене я завалил, как и большинство сдававших в тот день.