Отрицательное впечатление
Внучка (Ангелина 2008 г. р.) посещает детский сад № 1323 с сентября 2012 года, в который перешла из дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 1678 для занятий в логопедической группе.
В целом садик нравится. Однако, в логопедической группе очень мало уделяется внимания развитию мелкой моторики детей. Такие занятия, на мой взгляд, являются необходимым условием речевого развития ребенка. Пришлось дополнительно водить ребенка в детский клуб «Искра» студию «Тюбик». Ангелина (6 лет) очень любит рисовать, лепить, вырезать, клеить. Мне кажется, таких занятий в логопедической группе должно быть больше, тем более, что сейчас существует масса возможностей (глина, песочная анимация (нельзя песок – заменить манкой), бисер, поделки из ниток, теста, подручных материалов, оригами и т. д.).
Осенью 2013 года я присутствовала на открытом занятии (математика – воспитатель НикитинаТамара Сергеевна, и обучение грамоте – учитель-логопед Сидоренко Татьяна Семеновна). Занятие для родителей проводилось вечером (17.00). Шестилетки сидели за партами в течение часа без перерыва, исключая тех, кто выходил отвечать к доске. Моей внучке на тот период было 5 лет, ей не повезло, к доске ее не вызывали. На занятии воспитатели показали скучный школьный урок. Не было самостоятельной, исследовательской работы, где дети могли проявить смекалку, сообразительность, логическое мышление, догадаться, сделать вывод. Не было групповой, парной работы, элемента игры (основного вида деятельности детей этого возраста), соревнования, движения (при том, что все дети – кинестетики). На занятии не присутствовали заведующая детским садом, методист, не понятно, было ли проанализировано занятие с точки зрения методики обучения и развития детей данного возраста.
Удивила психологическая атмосфера занятия: дети смеялись, воспитатель подшучивала над ошибками детей. В частности, когда девочка не смогла правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между числами без наглядной опоры (ребенок показал полное непонимание: 5 – это сколько?).
В результате подобного образования Ангелина не читает в свои 6 лет, едва-едва соединяет буквы в слоги, постоянно путаясь в них, в отличие от своего младшего брата Эльдара (5 лет), посещающего дошкольное отделение ГБОУ СОШ № 1678 (Эльдар уже читает). В этом несомненная заслуга воспитателей Федуловой Ольги Николаевны и Назаренко Татьяны Викторовны. Дети имеют частые занятия для развития мелкой моторики, о чем свидетельствуют ежедневные отчеты Эльдара о том, что и как они делали в детском саду сегодня. Разительно отличается речь мальчика. Ребенок рассуждает, умеет делать умозаключения, легко рассказывает, пересказывает истории, услышанные от воспитателей в саду, легко запоминает длинные стихи.
Думаю, развитию речи и памяти Эльдара способствует необыкновенно теплая атмосфера в группе, где дети приучены оказывать знаки внимания друг другу, поддерживать, помогать. Хотя в группе много мальчишек, активных и подвижных, воспитатели умеют организовать группу. Всегда улыбающиеся, доброжелательные встречают и провожают детей, дети не хотят сразу уходить домой, просят хоть немного еще поиграть (СПАСИБО!).
В связи с тем, что Ангелина недостаточно хорошо подготовлена к школе, после бесед с воспитателем, школьными учителями, психологом было принято решение оставить ребенка в подготовительной группе уже другого сада. (Заведующая дошкольным отделением ГБОУ СОШ № 1678 на просьбу принять Ангелину с вверенное ей учреждение ответила согласием, цитата: «Я возьму своего ребенка").
Хочется вспомнить ситуацию, произошедшую совсем недавно. Вся группа Ангелины готовилась к празднику прощания с детским садом. Воспитатель Никитина Тамара Сергеевна сообщила, что Ангелина не может присутствовать на празднике, так как родители не сдавали деньги на его организацию. Профессиональный педагог мог бы грамотно обыграть ситуацию, когда вся группа прощается с девочкой, которая будет расти еще год, возможно, вплести в сценарий выступление Ангелины, провожающей своих друзей в школу, тем более, что Ангелина с удовольствием репетировала праздник с ребятами из группы. Отцу Ангелины пришлось проявить настойчивость, чтобы девочке позволили присутствовать на утреннике.
Бабушка.