Пишу, кому еще интересно.
Возраст ребенка, когда он ходил в этот сад: 2-4.
С 2008 по 2010 г.
Работают c 7:00 до 19:00. Воспитатели просили забрать ребенка пораньше только в предпраздничные дни. Мы приходили самое позднее в 18:30. При этом воспитатели всегда спокойно встречали. Суббота, воскресенье – выходные дни.
По квитанции - максимум 770 рублей. Собирали деньги на подарки детям и воспитателям (день воспитателя, новый год, 8 марта, дни рождения), на канцелярские товары, рабочие тетради.
Есть ясельная группа.
Трехэтажное здание. Окна деревянные. Очень порадовало наличие большого количества функционирующих входов-выходов (по сравнению с другими садами в таких же типовых зданиях, где подъезды забиты, завалены хламом). Я насчитала 6! Для детского учреждения это очень важно. Ни внутри, ни снаружи штукатурка не отваливается. Все чистенько.
Детей в группе до 28 доходило. В этом году сад лишился живого уголка и просторного кабинета рисования за счет создания новой группы.
Мебель хорошая, ремонтируется все своевременно. Игрушки докупаются родителями.
Еда 4 раза в день. Моя дочь почти ничего не ела. После садика бежали домой, чтоб покушать. Я вечером приносила мюсли, сок, фрукты, ребенок все выпивал и съедал. Воды питьевой к вечеру не остается, дети пить просят, воспитатели ищут по группам, может, где-нибудь вода осталась. Фрукты регулярно в меню были указаны, но дочка на вопрос «ты ела …?» задумывалась, вспоминая, и отвечала, что нет.
Если ребенок описается, всегда поменяют одежду при наличии сменки в шкафчике. Если испачкается, пока ест, то никогда не меняли. Ребенок ходит в грязном, пока родители не придут. Руки мыть регулярно зовут, но контроль за этим, на мой взгляд, слабоват. Частенько ребенок встречал маму с засохшей едой на щеках и губах. Я, конечно, понимаю, детей учат самостоятельности, «пойди и сам умойся», но тогда, давайте не учить детей читать и считать, «иди и сам научись». Утреннюю зарядку проводят почему-то не каждый день, от чего это зависит, я так и не поняла. Дети приходят в сад с соплями. Поэтому постоянно все болеют.
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В саду есть отличный педагог по изобразительной деятельности. Дети с ней рисуют шедевры. Дети подготовительной группы занимают призовые места на городских соревнованиях по шашкам.
Наши воспитатели были студентками. Одна, я знаю, учится на психолога. Доброжелательна, всегда улыбается. У второй стаж работы больше 10 лет. Очень редко можно увидеть на ее лице улыбку, постоянно вздыхает, ворчит. Старший воспитатель сада - очень приятная женщина. К ней можно подойти с любым вопросом, всегда и всех встречает, как родных. Очень интересные праздники проводятся в саду. Утренники сюжетные, веселые.
Отдельное слово о заведующей детским садом. Наш воспитатель признавалась, что она дрожит при виде заведующей. Я предпочитала лишним раз к заведующей не ходить, лучше решать вопросы с другими работниками сада. Просто вопрос задашь - и на сотрудников накричит при родителях и родителям достанется. Профессионалом ее назвать никак не могу. Оглядываясь назад, могу сказать, что лучше бы мы ходили в другой сад. Нам есть с чем сравнивать.