Придя в чужой дом, закрой глаза. Выйдя из него, закрой рот (Таджики) Гостеприимный народ, готовый поделиться с тобой последней лепёшкой. С. Пономарёв. Из России. С нелюбовью СМИ заполонили передачи-путешествия, рассказывающие о популярных или экзотических странах. Практически все они наполнены положительными эмоциями, уважением и истинным интересом авторов и ведущих к аборигенным, автохтонным, коренным народам их населяющим. На их фоне резко отличился специальный корреспондент «Комсомольской правды», блогер Сергей Пономарёв, приехавший в Республику Таджикистан с добрыми намерениями - встретиться здесь с русскими жителями, проживающими в столице и регионах. Его планы состоялись. Но, мимо делом, своими путевыми заметками «Путешествие по стране Равшана и Джамшута» с амбициозной претензией на литературный стиль Салтыкова-Щедрина и объёмом с добротную диссертацию, автор по ходу заказного сценария обидел целый таджикский народ. Уже с самого начала, при выборе заголовка своему опусу, С. Пономарёв проявил дурновкусицу, отсутствие креатива и некорректность. Ведь названые участники скэтч-кома «Наша Раша» давно признаны собирательными антигероями, придуманными на потребу примитивной публики, оскорбляющими трудовых мигрантов и их национальные чувства. Да. Россия разделилась на работяг-приезжих и алкашей-местных. Кто там постоянно работает? Азиаты, которых С. Пономарёв поставил в один ряд с наивными коровами. Россиян за пьянку постоянно увольняют. Мужики спиваются и умирают, а трудовые мигранты занимают их рабочие места. Это – неплохая альтернатива отдельным деградирующим представителям из коренных жителей. Каких любят показывать в российских ток-шоу. Нетрезвых, косноязычных, бросающих или насилующих собственных детей, вечно судящихся между собой, грабящих и выгоняющих родителей из ветхого жилья. Как писал один блогер: «Благодаря Равшану и Джамшуду, Сергей Юрьевич Беляков из Таганрога может целый день сидеть с пивом у ТВ, ни хрена не делая. А нацики - бегать с флагами по площадям. За их безобразиями мусор с улицы уберут те, против кого они выступают». Но нам крайне неприятно, когда перед глазами мелькают, набившие оскомину, эти сериальные «герои», а их имена используют для собирательного образа азиатских народов. Таджики - это не примитивные «сплошные джамшуды и равшаны», а народ древнейшей культуры и цивилизации, имеющий достойных представителей во многих сферах жизнедеятельности. Примечательно, что С. Пономарёв выложил в соцсеть неплохой репортаж о Таджикистане (правда, с аналогичным названием) позитивной направленности, который можно было бы использовать в качестве путеводителя по стране или рекламного ролика. За кадром на фоне местных живописных пейзажей и жителей автор неоднократно восклицал: «Хорошо, прекрасно, всё вполне прилично, всё вполне цивилизовано. Место отдыха конечно замечательное, сделано всё неплохо, очень красиво. Здесь у вас здорово. Я просто потрясен» и т. п. На видео С. Пономарёв приветлив с таджикистанцами, искренне желающими ему добро пожаловать, которые откровенно, на хорошем русском языке отвечают, как потом оказалось, на провокационные вопросы. Хотя блогер, в отличие от попугайчиков, которые умеют хранить военную тайну, выложил на всеобщее обозрение в соцсеть секреты оптико-электронного комплекса «Окно» (Нурек) системы контроля космического пространства, вплоть до вывески на входе с номером войсковой части. Как говорится, ничто не предвещало беды, и не верь глазам своим. Это оказалось лишь лицемерным видео, предисловием. Дальше у С. Пономарёва что-то пошло не так. Может быть, он поперхнулся кулябской дынькой или арбузом? Худжандским урюком или нурекским помидором? Не пронесло ли его? И на сайте «Комсомольской правды» он выкладывает письменную версию путешествия по Таджикистану. То есть, те же впечатления, но под другим, противоположным углом зрения с провокационными комментариями. Не будем пересказывать многостраничные «изыскания» С. Пономарёва, но очевидно, что его публикация – очередной заказ, ещё одна попытка рассорить дружественные народы путём информационной войны, которая на руку лишь фашиствующим неонацистским организациям. В том числе, виртуальным, играющим на укрепление негативных стереотипов. Публикация С. Пономарёва весьма показательна, как в смысле содержания, так и с точки зрения эмоционального наполнения. Её можно считать направленной против определённого народа и его лидера, с явными или завуалированными, прикрытыми оскорблениями конкретной нации. Хотя, ни один русскоязычный гражданин Таджикистана, показанный в видеоролике С. Пономарёва, ни единым словом не обмолвился о притеснении или дискриминации по национальному принципу. А последний обширно развил тему «ущемления прав русскоязычных» в своей публикации, вредя межнациональным отношениям. На каждый описанный С. Пономарёвым «факт» можно привести сотни контраргументов.