Положительное впечатление
Я сотрудник Промагрофонда и хочу обратить внимание будущих пенсионеров на немаловажную деталь механизма назначения пенсии. С июля 2012 года происходит единовременная выплата накопительной части. Для этого необходимо обращение в филиал своего НПФа. Если филиал находится вне зоны досягаемости его клиента, то должны возникнуть перезвоны и переписка между человеком и Фондом. Порядок действий для клиента такой: скачивается заявление на ЕВ, заполняется. Копии паспорта, СНИЛСа, сберкнижки, реквизиты счета банка заверяется нотариально. Все эти документы отправляются заказным письмом в центральный Филиал НПФа. Стоимость этих действий около тысячи рублей. Если учесть те небольшие суммы, причитающиеся к выплате, то тысяча рублей расходов - это порой почти половина всей собранной НЧ! И уж точно весь инвестдоход уйдет только на то, чтобы получить свою НЧ. К тому же большинство людей посчитают данную процедуру утомительной и неуместной ('лучше бы я не заключал этого договора!'), в чем они отчасти правы. Офисы НПФ Промагрофонд находятся примерно в 50-200 км друг от друга. Это самая развитая филиальная сеть, поэтому процедура обслуживания клиентов доступна для самих клиентов. Уважаемые будущие пенсионеры, обращайте внимание не только на субъективные ощущения от человека, который выписал Вам договор, не только на доходность и величину НПФа, но и на территориальную близость офиса, в который Вам и предстоит когда-то приехать для назначения своей накопительной части трудовой пенсии. Или наследникам, не дай Бог. Не перечисляя названия Фондов, могу сказать, что подобные проблемы возникают у клиентов тех Фондов, договора которых выдаются через банки, страховые компании, профсоюзы, поликлиники, магазины. Во всех случаях смотрите на адреса в конце договора и держите руку на пульсе свой пенсии!