В Смоленский Государственный университет я поступил в 2000 году. Поступал я на геолого-географический факультет, на специальность «география». И поступил достаточно легко – ведь у меня была одна льгота, одно преимущество. Ведь до поступления (в этот же год) я участвовал во Всероссийской олимпиаде по географии среди учеников 11 класса. И на этой олимпиаде я завоевал призовое место – второе. А это дало мне право получить автоматом оценку «отлично» на экзамене по географии, чем я и воспользовался. Так что, мне нужно было только сдать математику и русский язык – и с этим я справился вполне успешно.
В первые месяцы учебы мне почти все нравилось. Все было необычно, ново. В моей группе географов было 29 человек – 14 парней и 15 девушек. Правда, до пятого курса добралось всего лишь 22 человека. Несколько одногруппников было отчислено, кто-то перевелся на заочное отделение. Один взял академический отпуск. Одногруппники были разные – были и умные, толковые ребята, но были и ленивые, не очень способные студенты – их и отчисляли постепенно.
Учились мы вместе с группой экологов. У нас на первых двух курсах были одни и те же пары, одни и те же преподаватели. Учеба наша проходила в основном в 4 корпусе – это был главный корпус всего университета. Там размещался экономический факультет, и наш, геолого-географический. А еще учились мы в старом, третьем корпусе.
Что же касается самого учебного процесса, то он был немного утомителен. Нам преподавали много всяких теоретических дисциплин и предметов, которые, как я считаю, географам были ни к чему. Так, нам преподавали культурологию, высшую математику, этику, эстетику, химию и еще много чего. Большинство этих предметов и дисциплин нам вряд ли пригодятся в жизни, поэтому студенты и были недовольны. Приходилось сдавать зачеты и экзамены по этим предметам и дисциплинам - и далеко не всегда удавалось получать «отлично» автоматом. Нам говорили преподаватели, что вы должны стать специалистами широкого профиля – но мне просто кажется, что эти дисциплины и предметы остались еще с тех времен, когда СГУ был еще не университетом, а просто педагогическим институтом. По сути, СГУ до сих пор остался пединститутом по своему духу, по содержанию учебного процесса.