Был клиентом этой компании в 2012 году. Пока они брали трафик у Ростелекома, все было ОК. Скорость держалась на заявленном уровне. Но, в середине ноября 2012 года СТ сменила магистрального провайдера на ТТК. И сразу же начались вечерние просадки скорости раз в 10. Звонки в офис, приезды и наезды на персонал СТ с моей стороны своего действия не возымели. А когда скорость по вечерам стала снижаться до конкретного 0, я вернулся на старый добрый дорогой, но железобетонный Ростелеком. Спустя полгода начались периодические звонки менеджеров СТ на мой телефон с предложениями вернуться. Предлагались всевозможные акции, скидки и прочие блага. Я прикола ради соглашался, но с одним условием, - дайте мне два-три дня потестировать вашу сеть на предмет качества оказываемых услуг. Доходило даже до того, что пару раз приезжали мальчики и ковырялись в ящике СТ в моем подъезде. Но, как только речь заходила о тестировании, и они понимали, что денег не получать, то тут же отваливали.
Но, в середине октября 2014 года, мне таки не удалось устоять перед новым предложением СТ вернуться к ним в пенаты. Стоимость предлагаемой скорости была практически в два раза ниже, чем я имел в Ростелекоме. То есть, за меньшие деньги мне предлагалась скорость в два раза выше плюс 60 аналоговых каналов телевидения. Которые, кстати сказать, мне уже были на хрен не нужны по причине наличия у меня двух цифровых мультиплексов. Ну да ладно. Жадность человеческая возымела таки надо мной верх, и я снова решил попробовать испить из сего источника (СТ). Притом, что менеджеры СТ меня клятвенно уверяли, что у них уже СВОИ магистральные каналы, а, что такое ТТК они вообще не знают, и, что они заменили ВСЕ старое оборудование на новое.
Цирк начался при подключении. Кабельщик пришел на удивление вовремя, обрадовался, что ему не нужно будет проводить кабель от их оборудования до моей квартиры (т. к. он уже имелся со старых времен). Но все равно прокинул RG-6 до щитка для телевидения. Так он там и болтается с F разъемом на конце. После этого я перекинул коннектор с Ростелекома на СТ в щитке, перенастроил свой WiFi маршрутизатор на соединение DHCP, и, о чудо, тут же появились пинги на все проверочные адреса в проге, которая отслеживает коннекты к нужным улам. Я повеселел и сказал сотруднику СТ, что все работает. Типа ОК - все ништяк! На, что он мне с кислой сордой сказал, что надо еще чего-то подключить, позвонить, подписать и заплатить. Иначе ничего работать не будет. Хорошее настроение как-то сразу улетучилось, и я решил проверить связь уже в полном объеме. К своему удивлению я обнаружил, что пингуется все, а браузер не открывает ничего. Сперва я начал грешить, что не прошла оплата, и поэтому оключены все протоколы, кроме ICMP. Сотрудник СТ предложил подождать минут 20, пока пройдет оплата, и посидеть вместе со мной. Я, честно говоря, не сторонник посиделок с молодыми мальчиками в ожидании интернет коннекта. Если бы это была молодая барышня, то.. А так, я сказал "спасибо", и мальчик с моими деньгами и чувством выполненного долга отправился обслуживать следующих клиентов.
Я подождал 20 минут, потом 40, потом 60. За это время я выяснил, что связь все-таки есть. Но, скорость входящего потока составляет порядка 32 кБит/сек и меньше. То есть, для пингов ее достаточно, а вот чтобы открыть какой-нибудь сайт в браузере ее маловато. Звонил я в этот день в СТ раза три. Отвечают там всегда вежливо, видать уже привыкли к претензиям пользователей. Но несут при этом обычную чепуху, типа "проблема нам известна, ведутся работы по исправлению, мы не спецы - ни хрена ни знаем, соединим со спецами.". Спецы либо вообще не обладают необходимыми знаниями, либо врут как партизаны. Короче, на телефонах сидят попки, у которых перед глазами лежит несколько вариантов текста, каким образом отвечать клиентам. Причем они даже перестали называть свои имена в начале разговора.
Ну да ладно. Вечером интернет сам собой поднялся. Скорости туда-сюда оказались в норме и даже чуть выше заявленного. Эйфория от качества услуг нового (старого) продлилась всего неделю. В Сб вечером скорость начала падать. Причем очень интересно. Если кто-то знает, что такое ШИМ, то поймет меня. В течение часа меандром с периодом секунд по 30-50 с 25 МБит/с до 5 МБит/сек. Короче, конкретный меандр на графике в ТрафикИнспекторе с падением через час до ровной линии 5 МБит/сек. Хочу сразу сказать, что у меня стоит оборудование WiFi: гигабитный двухдиапазонный роутер Тренднет 673, TP-Link 822N на комп и т. д. в том же духе на 300 МБит/с. Звоню в СТ - отвечает красивый голос барышни, на претензию по скорости - соединяет со спецами. Спец отвечает, что да, проблемы со скоростью наблюдаются, но с Пн начнется "расширение канала", и все будет хорошо. Ладно, выходные проходят сами собой, скорость по вечерам такая, что Етьюб вяло переключается на 144 p. и при этом дико тормозит.
Но, о чудо, с Пн скорость возвращается, и все шустрит, как и заявлено в тарифном плане. Неужели "расширили канал"?