Мне представилась возможность бесплатно сходить с дочерью на пробное занятие в Бэби-клуб. Так вообще 9ти месяцев ходим с дочерью на монтессори-занятия, там всё устраивает, педагоги делятся знаниями из детской психологии + сама много читаю.
Конечно же я сравнивала с монтессори. В бэби-клубе много монтессори-материала, но подход совсем другой. Там педагог показывает что-то детям, дает им задания. Потом все идут отдыхать в игровую. Так и строится всё занятия, 10 минут дети выполняют задания, 10 минут отдыхают.
В системе монтессори ребенок сам выбирает деятельность по душе, может заниматься хоть всё занятие одним делом, глубоко концентрироваться, познавать свойства объектов, тренировать свои движения. Я вижу, что это воспитывает в ребенке ученого, ведь чтобы познать этот мир не достаточно 10 минут, нужно учиться быть долго сосредоточенным на одном предмете, явлении.
Ребенок, привыкший чем-то заниматься не больше 10 минут, не будет способен к методическому изучению какого-либо вопроса. Его внимание будет быстро рассеиваться.
Ребенок в свободной среде выбирает занятие по душе. Он выбирает то, что в действительности развивает его (я не говорю о конфетах, мультиках, компьютерных игр и т. п) То, что будет под силам ему, но и не совсем легкое.
Многие взрослые чувствуют, что проживают чужую жизнь (не любимая работа, не любимый (ая) муж (жена)). Всё потому, что в детстве они не научились делать свой собственный выбор. Никто им и не давал его сделать. Поэтому так важно предоставить своему ребенку развивающую среду и свободу выбора.
Одна ситуация в бэби-клубе показалась мне абсурдной. Педагог изучал с детьми 2-2, 5 года цифру 7, просил всех нарисовать её на подносе с крупой. Моей дочке было это не интересно, она отправилась осваивать прищепки, которые висели на веревки в этой же комнате. Для неё это как раз зона роста, очень подходящее занятие. Но педагог вернул её к подносу и нарисовал её пальцем цифру 7.
В конце занятия все делали подделки. Моя дочка была самая младшая, ей нужно было много времени, чтобы сделать подделку с моей минимальной помощью. Но педагог постоянно торопил нас. Вот какой смысл давать на подделку 10 минут? В 2 года дети будет изучать свойства клея, а как же так приклеивается кусочек ваты к картону. Для них главное процесс, а не результат. Нужно дать столько времени сколько потребуется.
По итогу могу сказать: Бэби-клуб это лучше чем вообще ничего (если денег не жалко), вы сами можете организовать для своего ребенка занятия по-лучше, если есть фантазия, внимательное отношение к своему ребенку и навыки поиска информации в интернете (это уж точно есть).