Событие: Сказка о царе Салтане (Московский драматический театр 'АпАРТе') 02.10.2011. Ходили с дочкой (5 лет) на спектакль «Сказка о царе Салтане» в театр «АпАРТе». В пятницу, за 2 дня, позвонила и забронировала билеты. Меня предупредили, что наклона нет, поэтому они малышей сажают вперед, а родителей – сзади, так билеты и продают. Ей дали билет в первый ряд (500 руб.), а мне – за 9 ряд (200). Приехали мы заранее, дошли и нашли без проблем. Выкупили билеты. Все были любезны и приветливы. Мы хотели купить цветы и нам даже предложили послать кого-нибудь из «девочек» за ними, но мы не согласились и пошли сами. Вокруг театра сейчас идет ремонт, поэтому тем, для кого все должно быть прекрасно, возможно, лучше воздержаться от его посещения. Театр располагается в подвале. Помещения в театре невелики. Гардероб – это отгороженная часть коридора, и раздеваться было тесновато. Есть большая комната с буфетом, где все собираются. По-моему, буфет был недорогим, но точно не помню. Программка бесплатная. Потом всех повели в зал. В зал заходили через сцену, на которой была положена ковровая дорожка для прохода зрителей. Зал небольшой, был заполнен не полностью, поэтому все пересели вперед, в результате я сидела в 4 ряду. Когда кончился спектакль, и артисты выходили на поклон, я отнесла малышке цветы, чтобы она подарила их, но она продолжала хлопать. Тогда я, не решившись снова вылезать вперед, попросила сотрудницу помочь малышке, и она отвела ее и помогла вскарабкаться на сцену. Малышка была счастлива. Ну, а теперь, собственно, о спектакле. Вот все, что написано в аннотации, - правда! И действительно почти «полностью сохранен бессмертный пушкинский текст» (ну, артисты иногда ошибаются и произносят не те слова, но не часто), и «играет его искрометный юмор». «Огромный сказочный Кот» - это основная декорация, остальные минимальны, но остроумно продуманы и эффективно используются. Вообще реквизит забавный и эффектный. Но. но у меня практически с самого начала возникло ощущение, что я прокололась – не того ребенка привела я в этот театр. Надо было взять сына-студента 20 лет или пятнадцатилетнего школьника. Мы бы переглядывались, хихикали и прекрасно провели бы время. Мне даже нечего поставить в вину театру. Артисты играли прекрасно, просто это был оч-ч-чень нетривиальный взгляд на произведение, на то, как должны выглядеть и вести себя герои, и, соответственно, показ всего этого. Оч-ч-чень, оч-ч-чень нетривиальный и прикольный. Вот, например – царь Салтан внешности Фарады. Каково?! Родители рыдали от смеха, дети вели себя сдержаннее. Некоторые смеялись, но многие, по-моему, несколько недоумевали. Я свою малышку не видела и не знаю, как она реагировала (потом она мне сказала, что все понравилось), наверное, она еще слишком мала, чтобы понять, что не все идет «как положено» и просто воспринимала все как должное, тем более, что домашняя обстановка могла этому способствовать – я и сказки часто переделываю, и смеемся и обсуждаем мы часто что-то для не непонятное. Но все-таки мне кажется, что сначала ребенку надо дать «классического» Пушкина, а потом, когда он уже подрастет и «затвердеет», может уже и изыски всякие заценять. Вот, например, мне очень нравится «Сказка о Федоте-стрельце», но читать ее малышам вместо русских народных детских сказок я не стану. До подросткового возраста. Вот как-то так. Хотя, повторюсь, артисты играют замечательно, спектакль остроумный, реквизит – зашибись. Единственное, к чему можно придраться – рекомендуемый возраст не указан в аннотации и никак не оговаривается при заказе билетов. Не решилась поставить этот текст в начало, хотя он относится к описанию театра. Протащилась от туалета. Туда ведут 4 ступеньки – высокие, очень сильно вверх, так, что последняя, по-моему, на уровне потолка коридора. Ощущение –, что карабкаешься в гору. А так все чистенько, аккуратно. Ну, и без хамла, конечно, не обошлось. Где-то в середине во второй ряд вперлась, извините, какая-то женщина и так до самого конца и сидела. Сзади сидели дети, им не было за ней видно, но ее это не волновало. К сожалению, внимания на это никто не обратил и ничего не сделал.