Отрицательное впечатление
Сегодня, 30 ноября 2014 года, побывал на балете "Парк" (музыка Вольфганга Амадея Моцарта, хореография Анжелена Прельжокажа). К музыке претензий нет. Моцарт есть Моцарт. И музыканты Мариинского театра как всегда - настоящие виртуозы. А вот с хореографией всё совсем не так.
По своему образованию я не музыкант, не танцовщик и вообще не работник искусств. Моё мнение - это мнение не искушённого в балете профессионала, а обычного "человека из публики". И, наверное, таких зрителей большинство. На представление мы пришли небольшой, но празднично настроенной компанией, состоявшей из пяти человек. И теперь от лица всех пятерых я могу смело написать: НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
Во-первых, если у хореографа и был какой-то свой замысел, то донести его до нас ему не удалось. На наш взгляд, балет смело можно было называть не "Парком", а, например, "Огородом" или даже "Вокзалом". Всё равно действие с парком никак не было связано.
Во-вторых, абсолютно непонятно и непривычно было стремление хореографа заставить артистов как можно больше буквально валяться на сцене. Как-то не привыкли мы ассоциировать с балетом ползание на животе или медленные изгибы тела лежащих ничком на спине.
В-третьих, нас покоробил эпизод с подчёркнуто смачным поцелуем "взасос", который подарил один танцовщик другому. Без темы гомосексуалов обойтись нельзя было?
Кому у нас нужна такая "политкорректность" ради политкорректности?
"Любой жанр хорош, кроме скучного" - было сказано до нас. Можно сколько угодно рассуждать о современном искусстве, об особенностях видения своего предмета гениальными постановщиками. Но прошу учесть, что попытка описать здесь негативное впечатление от конкретного спектакля принадлежит людям, ранее получавшим истинное удовольствие от многих по-настоящему прекрасно поставленных балетных представлений и умеющих ценить искусство.