Отрицательное впечатление
Как человек, который там работал, хотелось бы предостеречь вас от покупки в магазинах «Kanzler». Хотя зависит, конечно, от того, хотите ли вы приобрести одежду или потешить свое самолюбие. Если вы любите, чтобы перед вами унижались за деньги, то вам определенно сюда. Начнем по порядку.
Качество одежды
Фирма позиционирует себя, как производитель эксклюзивной элитной одежды бизнес класса для успешных мужчин, работающих на руководящих должностях. На странице интернет-магазина в описании фигурируют такие эпитеты, как «немецкое качество», «традиции и качество, для уверенных в себе мужчин», «великолепное качество и безупречный стиль» и так далее. Ставка делается на простую ассоциацию немецкое – значит долговечное, основательное, немецкое – это дорого, но оно того стоит. Покупателям кажется, что такая одежда прочная, ноская, сделана из шерсти, кожи, меха и кашемира, что каждый стежок выполнен вручную. Но это не так.
На бирке с ценой, которую видит покупатель, написано «Франкфурт-на-Майне», либо какой-нибудь другой немецкий город, но это юридический адрес фирмы, место в котором она зарегистрирована. На обратной стороне бирки, мелкими буквами можно прочесть «Произведено в Китае» (Вьетнаме, Турции). Даже неприлично дорогие кожаные куртки и шерстяные костюмы сшиты плохо, не говоря уж об остальном. Стоит ли тонкий джемпер машинной вязки, половина на половину хлопок и полиэстер, сделанный в Китае, пять тысяч рублей – решать вам.
Декларируя высокое качество, но торгуя китайскими дешевками, компания своеобразно выходит из этого щекотливого положения – использует неявный обман, подсознательные стимулы. Манипуляция хороша тем, что человек будет думать, что принял решение о покупке осознанно, а когда дома обнаружит, что его «элитный» свитер плохо пошит и сделан в Китае, ни за, что не признает, что повелся на роскошный интерьер и красивых улыбчивых консультанток. Это не прямое воздействие, а скрытое, например, освещение неяркое, падает так, чтобы человек не смог рассмотреть швы, затяжки, пуговицы, по стенам висят картины «успешных» мужественных парней, дорогих машин, роскошных ухоженных женщин, в зале распыляется освежитель «запах кожи», услужливые молодые девушки, готовы выполнить любую вашу прихоть. Эта манящая картина превращает классического отвергаемого противоположным полом, обделенного вниманием, запиленного женой мужчину в центр вселенной, в эдакого арабского шейха, вокруг которого вьются послушные сладкоголосые наложницы… И все это может стать твоим, достаточно лишь принести с собой пару тысяч, неужели ты не можешь позволить себе рубашку за четыре тысячи, ты же настоящий мужчина, у которого есть работа или… Короче, как-то так это и происходит. Страх не состояться в качестве настоящего мужчины, стыд, что обольстительные красотки могут подумать, будто ты нищий, стеснение, ведь они уделили тебе столько внимания, ты все перемерил, а ничего не купил. Ну, хоть галстук… или запонки. За две восемьсот.
И довольно часто, примерно в каждом десятом случае, мужчины свершившие покупку благодаря головокружительному наваждению своего, якобы высокого статуса (могу себе позволить, я же мужик), на следующий день приходили возвращать одежду. Как побитые собаки, избегая встречаться глазами с консультантом, они мямлили, что хотели другой цвет, фасон, что размер им не подходит и так далее. А я думаю, что просто дома им жены устроили нагоняй «Ты в своем уме?! Зачем тебе костюм, тебе его и одевать некуда! Ты работаешь на заводе начальником смены, какие могут быть запонки! Дочка в школу идет на будущий год, взнос за ипотеку тридцать тысяч где брать будем? Делай, что хочешь, но чтобы деньги вернул обратно!». За то недолгое время, что я там проработала, я видела очень много пристыженных, извиняющихся лиц и мне было неприятно, что хорошо одетые люди, вполне обеспеченные, чувствуют себя неполноценными оборванцами только потому, что не готовы отдать четверть зарплаты за пиджак.
Сервис
Навязчивый до неприличия. В должностной инструкции консультанта написано, что покупатель – царь и бог, он всегда прав и, едва он пересек порог бутика, в него надо вцепиться мертвой хваткой, покуда не доведешь до кассы. Даже если покупатель отказался от ваших услуг, «просто смотрит» и помощь ему не нужна, оставить его в покое нельзя. Потому что, увидит цену и сбежит. Ценники, кстати, всегда заткнуты за полу воротника, спрятаны в кармашек, короче, убраны с глаз долой, чтобы человек сразу не отшатнулся. В комплекте с продавцом, который отвлекает внимание от цены и качества, болтает про акции, скидки, вам так идет, а давайте вот это померим, у нас новая коллекция. В итоге человек меряет, ему нравится, он спрашивает цену, его глаза округляются. Продавец тут же должен предложить ему вариант подешевле, другой фасон, рекламный буклет, скидочный купон, хоть примерьте, приходите еще и так далее. Если вы хотите пойти туда работать, то знайте, что вам придется вести себя, как нечто среднее между Свидетелем Иеговы и сотрудником Кирби, бегать наперегонки, чтобы уве