5 февраля 2019 года я решил произвести оплату за квартиру, воспользовавшись платёжным терминалом организации КиберПлат, расположенным по адресу г. Подольск, ул. Генерала Смирнова, д. 4. До этого я оплачивал услуги пользуясь личным кабинетом в Сбербанке через интернет. Но там за услуги берётся комиссия в размере 1%, а учитывая, что мы с женой пенсионеры, а жена ещё и инвалид 1-ой группы, то я решил сэкономить, всё-таки 70-80 рублей в месяц для нас существенная экономия.
Для осуществления платежа я воспользовался терминалом №2432063. Примерно в 10 час 30 мин, выполнив все действия согласно инструкции, расположенной на терминале я набрал сумму для оплаты – 8000рублей и вставил купюру номиналом 5000руб в устройство для приёма купюр. Далее купюра самопроизвольно, как я в последствии понял, без воздействия на неё протяжного механизма упала в приёмное отделение терминала (было слышно - как в почтовый ящик). При этом на экране терминала не отразилась информация о принятии денег. Затем появился запрос «буду ли я продолжать операцию?». Естественно у меня желания продолжать кормить терминал деньгами не было. Через небольшой промежуток времени экран терминала вернулся к исходному состоянию. И тут я понял, что «попал на деньги» и поначалу растерялся – что делать? Мысленно обругал себя – нужно было начинать оплату с купюр меньшего номинала. Хотя не в этом дело – просто меня нагло обокрали и не мошенники с улицы, а весьма солидная организация - крупнейшая система электронных платежей в России. Вот это сэкономил на комиссии !!! Может быть никакого купюроприёмника внутри и не было (сняли для ремонта, например) - только щель для денег как в копилке? Тогда почему терминал не отключили совсем?
Потом увидел на терминале телефон техпомощи 8(926)775-44-00. С сотового телефона примерно в 10 час 50 мин я позвонил по этому номеру. Мне ответила оператор (или диспетчер) Ирина Ломтева (так она представилась). По существу моего вопроса, «что мне делать в сложившейся ситуации», она посоветовала направить заявку по тому-же № телефона, воспользовавшись WhatsApp - без других вариантов.
Вернувшись домой, я в 11час 58 мин сначала отправил заявку в виде «сообщения» по тому же телефону. После этого в 12-05 я вновь позвонил в техслужбу. Телефон вновь взяла Ирина Ломтева и снова посоветовала мне всё же для подачи заявки воспользоваться WhatsApp,т.к. сообщения они не принимают. Кстати, она сообщила, что разговоры записываются, так что достоверность моей информации при необходимости можно проверить.
В 13час 19 мин я отправил заявку по WhatsApp. Привожу содержание переписки:
Я - 5 февраля 13 час19мин. «5 февраля 2019 г. В 10час 50 мин с терминала №2432063 г. Подольск, ул. Генерала Смирнова, д. 4, я, Комольцев Александр Валентинович, производил оплату на л/с 0260000014 за квартиру (указал свой адрес») В процессе оплаты банкомат принял купюру 5000руб и перестал работать, не выдав чека. Прошу принять меры по зачислению заплаченных денег на вышеуказанный р/счёт.»
Ответ. 5 февраля 13.26. «Добрый день! Ваша заявка принята. Постараемся как можно быстрее решить ваш вопрос и вам сообщим.»
Я- 5 февраля 16.26 « Платёж направлялся ООО «УК Август ЖКХ»
Ответ: 5 февраля 20.09. « Спасибо за информацию»
Я -7 февраля 8.42 « Добрый день. Где мои 5 тысяч?
Ответ. 7 февраля 17.16 «Перечислят завтра на счёт»
Я – 7 февраля 17.37 « Спасибо! Жду с нетерпением.» После этого сообщения я решил, что при сверке платежей и заплаченных денег были выявлены мои неучтённые 5 тысяч. Однако я, видимо, ошибся…
Я – 8 февраля 17.10 «Деньги на счёт не поступили. В чём причина?»
Ответ. 8 февраля 17.26 « Добрый день, ваша заявка в работе.»
Я- 8 февраля 17.26 «Понятно»
Я – 11 февраля 8.53. «Добрый день. Как долго Вы будете разбираться? В чём проблема?»
Чем закончится дело - не знаю, впоследствии постараюсь сообщить.