Итак, обнаружив большой расход при поездке на Валдай - около 16 литров - обратился в Мусу на Горьковке, она же Муса-Балашиха. Там же по гарантии что-то делали еще (по мелочи), предварительно указал, чтобы диагностировали повышенный расход топлива. Проковырялись с машиной полдня, ничего не нашли. Досадные подробности опустим, спишу это на недоразумение. Взяли 1500 за диагностику, сбросили адаптацию АКП, Лена уехала. Расход стал 26 литров по городу. Долго общался по телефону сначала с инженером по гарантии. ах да Не с этого надо начинать. Супруга вернулась из Мусы, сердитая - копались долго, ничего не нашли, содрали деньги. Я не стал заниматься выяснением кто, чего и не так сказал- сразу позвонил в службу обращений клиентов Мусы. Описал проблему. Через полчаса мне позвонил инженер по гарантии, что-то долго мычал про то, что такой расход вполне себе нормальный. Я не стал его слушать, попросил соединить со своим начальником. И, что вы думаете? smile.gif Меня соединили с Алексеем Петровым. Это технический директор сервиса Мусы в Балашихе. Мы довольно долго общались с ним по телефону, в ходе нашего разговора таки нашли общий язык, т. к. человеком он оказался адекватным. С этого момента началась сказка)) Только тут уже поступил по-умному. Списался с Сашей (Master LR), пожаловался, договорились, что приеду - и приехал. Вовремя. Нашли подменную машину, выдали, мы отдали машину на ночь, чтобы не морочиться с ожиданием, утром ей занялись мастера. Диагностировали 2 дня - вновь ничего не нашли. Со слов мастера Саши - все в пределах допустимого с уклоном в 'отлично'. А жрачка топлива-то есть! И бортовой компьютер рапортует о расходе в 11, 5 литров. По моей просьбе сделали тест форсунок (памятуя о жоре вследствие 'льющих' форсунок) - все ОК! Когда мы собирались приезжать, дабы продлить пользование подменкой - мастера таки нашли причину жора - это 'подвирающий' MAF ака ДМРВ или воздухомер или расходомер воздуха. Его заменили по гарантии, а также обновили прошивку ЭБУ. Результатом стало падение расхода до 15 литров по Москве, по пробкам. Дополнительно обновили прошивку в климате (т. к. было подозрение, что вебаста не включается и двигатель недогрет) Все это время мне регулярно отзванивался Саша и Алексей с отчетом о результатах работы - словом, держали в курсе. Я был спокоен за свой авто. В общем, как я и говорил все время - с Мусой можно вести дело, если четко контролировать процесс работы. В этом случае налаживается хороший контакт с мастерами, тебя запоминают в лицо и общаться уже можно более раскованно. И скажут тебе чуть больше, чем обычно говорят клиенту. Поеду ли я еще раз туда? Непременно поеду. Сначала на ТО-24000, затем, когда станет теплее (исключаем холодный климат и включеню Webasto), если расход не упадет до 'нормальных' 13, 1 (я верю в то, что он должен быть либо таким, либо еще меньше, т. к. знаю, как ездят другие и какой при этом расход) - будем продолжать диагностику и выявление причины расхода. Тем паче, что у Мусы есть пара идей, почему такое может происходить.