И так. Начнем. Отзыв будет длинным. Налейте чаю и возьмите печенюги. Для меня, это удар по ним. Я являюсь любителем старых японских ведер. Одно из таких я приобрел в 16 году, не в лучшем состоянии, зато из рук, знакомых мне до этого, пару лет наблюдая, что приобрету. Вот хоть убейте меня, но не понимаю я современные машины, металл мягкий, внутри тряпка и деревянный пластик, маленький ресурс, куча не нужной электрики, не понятный и не красивый дизайн, нет того качества исполнения как раньше, да и цена не радует. Мое же ведро, 99 года выпуска, на хорошем моторе, кожей в салоне и винилом вместо пластика, нет скрипов и посторонних шумов в салоне. И так, ездил я до конца 20-го года и хоть бы одна %удалено% в меня въехала. 1-го декабря, 20-го года я загоняю свое ведро для приведения в состояние «завод». На протяжении долгих 2-х лет, я с другом, мастером, кузовщиком, авто-маляром, да и вообще отличным человеком, осуществляю свою мечту и 26-го декабря 22-го года, она выкатывается из бокса и получает стаховой полис ОСАГО от «РЕСО-Гарантия». Это конечно было счастье… Слов не хватит передать тех чувств, которые меня охватывали. Все новое, вся подвеска, выхлоп, перебрана вся проводка, все колечки, сльники, колпачки, масла, фильтра, перешит салон, заменены все потертые временем детальки, каждый пистон, все механизмы и подогревы, новый не облезлый руль, зеркала с поворотничками, новая светодиодная оптика, ксенон вместо галогена, ну а самое главное кузов. Ни одного намека на рыжик, ни грамма шпакли. Каждая точка вызывающая подозрение была проварена, каждый шовчик был перенанесен по новой, весь кузов полностью песочился и внутри и снаружи и по низу, все обработано защитными составами, все днище и арки заново напылены анти гравийным герметиком, все скрытые полости обработаны воском, ну просто все сделанно и готово прослужить еще столько же лет, сколько уже прослужило. Хотя кому это интересно… Можно было конечно купить новую машину с салона, оформить каску и гори оно все, меняй раз в два три года и не пачкайся. Ладно, едем дальше. Обрадовался я значит, и как давай ездить... Ездил я таким красивым не долго. 12-го числа, июня месяца, 23-го года, в праздничный день, в выходной, в понедельник, ехал с дачи, ехал как обычно, никого не трогал, балдел, в правом ряду. На хер я вообще ехал в правом ряду… Мне сворачивать на лево через 600 метров… В меня перестроилась бетономешалка… Карл!! Бетономешалка бл… Две полосы, только отъехали от светофора (а до этого там постояли). Впереди камера и лежачий не по госту, из асфальта, скорость 30. Эта ссссуу… %удалено% сзади догоняет и перестраивается в меня... Я его там убить хотел… Ударил в заднюю левую дверь, зацепил, меня развернуло боком, он выровнялся в свою полосу уже со мной и остановились мы, ну как мы, он на своей полосе а я перекрыв ему дорогу поперек и меня еще выбросило чутка на бордюр и траву правым передним колесом на его стороне дороги. Я тебя говорит не видел… С телефоном вышел из машины... Как он мог меня не видеть, яхз... Вызвали форсайтов, гаишники не захотели выезжать без пострадавших, хотя я настойчиво предлагал их организовать. Форсайты приехали, очень быстро нас оформили и сказали, что за документами приходить после 15-го числа. Из повреждений: 1. Передний, правый, нижний угол бампера, чуть надорвало и прошеркало по бордюру. 2. Переднее, левое крыло, хорошая такая вмятина с ребром жесткости. 3 Вмятина у начала передней левой двери, в аккурат по месту креплений петель и также в ребро жесткости, внутри она лопнула по месту заводского шва и даванула в стояк, да так, что там надуло как бы шишку и закрывается она теперь с усилием, а стекло при авто закрытии доходит до конца и опускается на середину (нарушена геометрия). 3 Переднее левое зеркало, прошеркалось до грунта (хорошо не сломалось, не лопнуло). 4 Крылом задело стояк, верхний который, вдоль всего кузова идет, небольшой скол, как бы вскольз, до металла. 5 Задняя, левая дверь, вошла во внутрь салона, и теперь она там походу на долго, чтоб открыть ее, даже кажется снятие с петель не поможет. 6 Нижний молдинг, задней, левой двери (он трех составной: 1 хром полоса, 2 сам молдинг, 3 резиновое обрамление по низу молдинга) 7 Задний, левый, верхний молдинг (по низу окна находится). 8 Задняя левая дверная ручка. 9 Дверные проемы замяты получается, при любом раскладе. 10 Оба комплекта петель на левую сторону. 11 Самое обидное, это заднее, левое крыло, Основательно замят гусак (тонкое место, между задним колесом и задней дверью) а само крыло хлопнуло (как бы образовалась складка или залом) от лючка бензобака и до этого гусака. (Это самое больное место, практически любого авто, также считается ребром жесткости) 12 Прошеркало два левых колеса об грузовик, правое переднее получило удар об бордюр и шкребла траву и землю на газоне. Это только видимые повреждения, а сколько разных пистонов, резиночек, пластиковых накладок, порожки, карта дверная, стеклоподъемник... Отъехав с дороги, чтоб не мешать движению, сразу заметил, что машина едет не ровно и пищит звуковой сигнал от неисправного ГТЦ (Главный тормозной цилиндр, у меня он электрический). Если бы я был пьющим, я бы забухал. Если бы кололся, передознулся. Я очень долго потом ехал до гаража где-то минут 30, хотя до него, примерно километра 1,5. Я конечно офигел, что ничего не отвалилось, не высыпалось, не разбилось. Видел дтп на дорогах, где куча всего валялось на дороге после произошедшего, даже не сильного дтп, а тут даже грязи из-под машины не упало. Ладно, продолжаем. На следующий день, позвонил в страховую и спросил, что делать, какой порядок действий? Мне сказали, что 20-го числа с документами меня готовы принять на Красного Восстания, 20 и предложили время. Я выбрал на 9 утра. Сказали, что машина на осмотр должна быть предоставлена в чистом виде, а иначе осматривать не станут. Спросили на ходу машина или нет? Я ответил, что тормоза кончились и машина едет не ровно по дороге, присутствуют ошибки на табло TRC, VSC, ARS, ABS, ручник. Ну мне и ответили, отлично, приезжайте, будем ждать... 16-го числа я забрал документы от форсайтов. Где мне строго настрого запретили, отдавать им документы заранее, до даты назначенного осмотра автомобиля, по причине того, что документы они теряют (чего блин?). Сразу сделал копии (на всякий случай). Затем 20-го числа приехал заранее на осмотр, примерно в 5-ть утра (1 чтобы не мешать никому на дороге. 2 У меня тормоза кончились. 3 чтобы занять место у офиса, там вечная беда с парковкой). В офисе мы заполнили разного рода бумаги, я передал им пакет документов, копии в электронном виде на флешке, они даже посмотрели момент дтп. Мне сразу сказали, что такой услуги как ремонт, у них нет. Нет ни договоров с автосервисами ни своих автосервисов, выдают только деньгами по расчету ущерба. Потом отправили к оценщику. Оценщик сказал, что машину осматривать у входа в офис, он не будет и ее надо бы перекатить на, ВНИМАНИЕ, платную парковку, сразу за их офисом, 15 минут бесплатно (а затем - раскошеливайся) но мы успеем (тизер – нет) ладно, переехал на парковку. А знаете, что? Я себе представлял эту процедуру как-то иначе. Оценщик, мужчина уже близко к преклонному возрасту, просто начал фотографировать машину на айфон, у него конечно была с собой деревянная линейка, но она практически не участвовала и периодически падала, шкрябая по моей машине. Я его начал спрашивать, что это за осмотр такой? А где хоть какие-нибудь инструменты? А что делать со скрытыми повреждениями, подвеской, электрикой, итд? (я даже свой толщиномер предложил (хороший толщиномер, немецкий, дорогой) но он отказал). Знаете, что он сказал? Что ничего подобного у них нет, не было, и не будет, тут тебе не сервис. Я конечно вообще потерялся… Затем он сказал зайти с ним в офис, чтобы записать все что он увидел. А увидел он не так много. Все под ремонт, кроме задней левой двери, ее он вписал как замену, и из-за года авто плюсом посчитал 50% износ всех деталей (авто даже под керамикой). Я его спросил, во сколько бы он, оценил ремонт моего авто? Сколько примерно ждать от страховой? Не знаю, правда или нет, может за идиота меня принял, сказал, что примерно 45-50 т.р. Затем попросил подписать документ всего того, что он увидел. Но то что, он написал, меня вообще поразило. Невозможно прочитать написанное, я серьезно невозможно от слова совсем. В аптеке мне бы фенозепам выдали)) Естественно я подписал, что осмотр меня прямо сказать не удовлетворил. Невозможно увидеть все, не открывая машину. Далее этот “Эксперт” отправил меня назад, к менеджеру которая меня принимала в начале. У нее я написал заявление, что прошу произвести более детальный осмотр авто. Если нужно что-то разобрать, давайте разберем, я же не против, Эвакуаторы вроде изобрели, если что, машину увезу на нем. Далее мне сказали, чтобы я выбрал дату с 26 по 30 число, время с 9:00 до 17:00, выбрал автосервис, нанял подъемник и сообщил ей, эксперт от страховой приедет и все осмотрит. Далее я вышел из кабинета, нашел в 2гисе несколько сервисов, обзвонил, рассказал ситуацию, и один из сервисов дал добро и принял мою заявку. Я договорился на ближайшее на 26 число, на 9 утра. Зашел снова к менеджеру, все сообщил, мы вписали время и дату в заявление, далее я был свободен. Знаете, что было дальше? Я пошел оплачивать парковку. Цирк с конями… Поставил машину, вызвал такси и свалил из города. Затем, мне позвонили со страховой 21-го числа в 12:50 и сказали, что мне посчитали выплату, она составляет 75.200 и согласен ли я с ней? Ну конечно же нет, ответил я, после чего мне сказали ждать дальше и мне сделают перерасчет. В этот же день в 17:05, 21-го числа мне позвонил эксперт, который должен будет осматривать мою машину в сервисе, с которым я договорился о предоставлении машиноместа, подъемника. С его слов, он не является экспертом от слова совсем, это для галочки, он работает со страховой компанией по договору, но вот как раз на мою дату он не сможет подъехать, у него много другой работы, заявок, заказов и попросил перенести дату. Я объяснил, что когда мне дали на выбор, время и дату, не с кем согласовать не просили. А просили написать заявление с указанием места, времени и даты, плюс я уже заехал в автосервис и оплатил дату и время подъемника. И чтобы все перенести, мне сколько нужно сделать движений, чтоб все пересогласовать? Вернуться в город, снова ехать в страховую, забрать старое заявление, написать новое, поехать в сервис и передоговориться на другую дату? Он предложил просто позвонить в сервис, и перенести дату, а со страховой он сам решит. Я его спросил, а если мы с тобой договоримся а ты приедешь 26-го к 9 в сервис а меня там нет и передашь информацию в страховую, что я не явился на осмотр, что тогда? Он мне сказал, что понял меня и я не хочу ему идти на встречу. Что с этими людьми не так??? Настало 26-е число, в сервисе я также появился за долго до открытия, дождались эксперта, загнали машину на подъемник и знаете, что было дальше? Эксперт взял свой сотовый телефон, включил фонарик и стал спрашивать меня, что мы будем смотреть? Вот я бы матом написал конечно лучше. У эксперта нет с собой никаких инструментов, вообще, ничего, он не знает зачем приехал (а можно мне на такую работу, я вас всех уволю). Я подозвал мастера из автосервиса, попросил посмотреть хотя бы подвеску. Задняя рулевая рейка, приказала долго жить и покинула чат. Есть люфт в переднем правом колесе, предположительно ступичный отправился вслед за рулевой. Далее эксперт предложил сделать, диагностику сход-развала. Опустили, перекатили. Выявили отклонение всей подвески, все в красной зоне. Зад понятно, что рейка, по переду, ушел кастер, перед правая сторона, большое отклонение предположение либо оба рычага (прямой и косой) под замену, если не поможет, кулак поворотный целиком махнуть, дальше только балка. Эксперт который приехал в сервис, сфотографировал показания и опять попросил подписать документ, что услуга выполнена в полном объеме… Написал что, не удовлетворен осмотром. Далее мы немного поговорили и этот эксперт, попросил сделать дополнительно электронную диагностику всех систем автомобиля и мы попрощались. В этом автосервисе, мне сказали что сделать электронную диагностику мне смогут, но только без печатей и сертификатов на оборудование, а для страховой компании это не годится. Опять 2гис, обзвон, запись на 27 число в другой сервис. Приехал, подоткнули оборудование в обд2, считали ошибки и сказали забрать с печатями можно будет 29-го числа. Забрал диагностическую карту 29-го вечером. 30-го числа, с утра, отвез карту в страховую, отдал, в бланке мне вписали что ее приняли. Спросил, про нормальный осмотр авто. Мне сказали открытым текстом, ждите выплату, делайте не зависимую экспертизу и идите в суд. Я конечно спросил зачем это все тогда было нужно, вот эти не кому не нужные осмотры для галочки? Мне сказали что кто-то, просто с таким отношением согласен. Итак, сегодня 5-ое июля 2023 год. Пришла выплата по страховой 99,300. Я конечно все понимаю, но этого я не понимаю. Только работа, без материалов, без запчастей будет начинаться от 170 000. И это не в сервисе. Эх ладно, по суду так по суду…