Ни в коем случае не покупайте эти плиты, не повторяйте мою ошибку! История такая: два с половиной года назад в магазине «Газовик С» я купила плиту фирмы Гефест. Консультант ее расписывал расхваливал: электроподжиг, электрогриль, электрическая духовка, в которой получаются прекрасные пироги, и особенное стекло под газовыми конфорками! И красиво, и безопасно! Отдала 22 с лишком тысячи, влезла в долги. Покупку дома устанавливал приглашенный газовик, все было прекрасно два с половиной года.
28 сентября возвращаюсь домой, подхожу к квартире… а из-за двери валит черный дым. Распахиваю дверь – вся квартира в черном дыму, а на кухне из-за плиты прямо в потолок бьет пламя. Газовое. Как мне хватило ума и сил в панике выкрутить газовый кран сама не помню, но, к счастью, пламя тут же погасло. Розетка, к которой плита была подключена, оплавилась в черное месиво, плитка за плитой потрескалась и отвалилась, газовый шланг, который шел от плиты к газовой трубе, перегорел, сам кабель плиты тоже перегорел. Ну и сама плита, а точнее хваленая стеклянная огнеупорная часть, растрескалась в мелкое крошево и обвалилась.
Потом были аварийные службы, газовики, которые озадаченно чесали затылки (при этом опечатав газ). И лишь электрик сумел найти ответ на вопрос: что же случилось? Дело в том, что газовый шланг (который, кстати, шел в комплекте с плитой) и кабль плиты за самой плитой шли крест-накрест, поскольку розетка и газовая труба оказались не с тех сторон, с которых расположены соответствующие выходы из плиты. Сама плита на момент возгорания была выключена (ни газ, ни электродуховка не работали), но вот кабель в розетку был включен постоянно. Как пояснил электрик, скорее всего замыкание произошло где-то в плите, так как провод горит от места замыкания к источнику тока. И, если бы замыкание было в розетке, провод так сильно не выгорел бы, поскольку у него хорошая термозащита. В процессе горения провод «перегорел» дыру в месте соприкосновения с газовым шлангом. Вот тут и вспыхнул газовый факел.
Самое интересное в дальнейшем оказалось поведение сервисной службы компании Гефест (300 рублей за вызов). Я позвонила, попросила приехать, разобраться. И вот звонок. Диалог примерно такой. Мужчина: «Что у вас произошло?». Вкратце описываю ситуацию. Он: «Ну то есть плита сгорела. И чем я тогда могу помочь?». Я: «Приехать, разобраться. Замыкание, скорее всего, произошло именно в плите». Он: «Тогда вам электрик нужен». Я: «Подождите. Вы же из сервисной службы Гефеста? Я плиту купила два с половиной года назад и она вдруг такое устроила. Надо разобраться в чем причина». Он даже обрадовался: «Так у вас гарантийный срок уже истек! Если эта плита, как вы говорите, восстановлению не подлежит, вам нужна другая. А я газовик, ничем не могу помочь». Я: «А у вас в сервисе что, электриков нет?». Он: «Нет. Ну что, надо что ли приезжать? Я только газовик, я там ничего сделать не смогу».
Вот так. Понятно? То есть компания, которая занимается, внимание! Газо-ЭЛЕКТРО приборами не имеет в наличии электрика. Более того, если по истечении двух лет использования в их приборе вдруг что-то коротнуло, это уже не их проблемы. Это вместо того, чтобы разобраться и понять, вдруг и правда какая-то партия, какая-то модель не доработана. Я не собираюсь с ними разбираться, судиться: нервы дороже. Просто предупрежу везде и всюду всех: не приобретайте продукцию фирмы Гефест если не желаете потом оказаться на пепелище!