Решил было плюнуть на этот альянс бессовестных компаний (Скайтим), но сейчас вижу рекламу Аэрофлота по ТВ. Не удержался, решил написать. Думаю, сколько же вы будете мозги засирать? Итак, в конце июня 2012 года я летел рейсом Афины – Москва. Рейс для меня был очень тяжёлым в том плане, что он был в 1 час ночи, а с утра пришлось собираться, освободить отель к 12 и до вечера мотаться по острову, вечером перелететь с Санторини в Афины, и далее несколько часов ждать рейс в Москву. В общем, тот ещё денёк выдался. Но главное, мне по прилёту в Москву (в 5 утра) предстояло опять мотаться по делам и вечером, снова перелёт, продолжительностью 6 час. Ну, ладно, вроде сам виноват в таком графике. Очень надеялся поспать в самолёте хоть те 4 часа, что длится рейс. Несмотря на чудовищно медленную антискорость афинских терминалов, самостоятельной регистрации мне удалось зарегистрироваться ещё до начала регистрации за стойкой, мест было немного, но все-таки выбор оставался. Сели в самолёт, место за пару рядов до бизнес-класса. Самолёт реально битком, но бизнес-класс пустой, абсолютно – 1 или 2 чел. на 16 мест. Бац, кресло не откидывается. «А за вашим рядом и ещё за тем рядом, что после вас - запасной выход, и поэтому в обоих рядах кресла заблокированы и не откидываются для вашей же безопасности», - это, как вы понимаете, комментарий стюардессы. Говорю, милая девушка, для нашей безопасности перед запасным выходом, вообще-то, надо убирать ряд кресел, а не блокировать кресла. Предоставьте мне любое другое, нормальное место, чтобы откидывалось. Кто летал на А-320, знает, что кресла с подушками для головы и сидишь практически вертикально. К тому же в нос – предыдущее кресло, разумеется, откинутое. Ладно, встаю и перехожу в бизнес-класс, через минуту прибегает ватага стюардесс во главе с главным стюардом, у которого рожа такого размера, что в иллюминатор не пролезет уж точно. Главную стюардессу звать Павел Кирсанов. В общем, давай они стадом вонять, - а, вы чего не в свой класс уселись и т. д. Ладно, встал и перешёл назад. Но тут нервы не выдержали у остальных пассажиров моего ряда, - тоже никто не может заснуть на неоткидных креселках. Люди говорят: пересаживайте нас! – нет мест. Нет, есть, - у вас абсолютно свободен бизнес. Эта крыса Кирсанов отвечает: «Это в несколько раз дороже, чем ваши билеты, пройдёте туда только через мой труп!». Мы говорим: «Значит, бизнес дороже, - а ничё, что мы в сравнение с остальными пассажирами эконома оплатили столько же, но они откинули кресла и спят нормально, а из нас никто заснуть не может? Ну, т. е. налицо ухудшение условий предоставляемых услуг, по закону о защите прав потребителей, обязаны безвоздмездно улучшить условия, т. е. пересадить в бизнес. И самое-то главное, он пустой реально! Мы же, говорим, не требуем еды или пития из бизнеса, но вы нас пересадите, раз других эконом-мест нет, а наши, по сути, не кондиция! «Нет, ни за что и никогда!». «Почему, в таком разе, вы не предупреждаете на регистрации, что эти места неполноценные?» - «Это греки виноваты, а не мы!». В общем, слово за слово, тон у нас нервный, но никто не орал и не оскорблял этого жирного, мы все были трезвые, замечу, не знакомые друг с другом, возраст у всех приличный, более 30-и, как мужчины, так и женщины, а он заявил: «Раз вы не хотите уняться, я летаю более 20 и лет и сейчас употреблю весь свой опыт, чтобы промежуточно посадить самолёт в Турции, вас снять за дебош и расписать на вас расходы взлёта-посадки!». Скажите, как назвать этого человека, Павла Кирсанова, кроме как просто дерьмо?! Кто мне объяснит, за, что он бился? – за то, чтоб, не дай Бог, люди не летели бы нормально?! В общем, пришлось нам лететь вертикально. Отношение «Аэрофлота», который представлял Павел Кирсанов, таким образом, следующее: мы тебе можем ухудшить условия, улучшить – перетопчешься. А если станешь качать права – мы просто устроим подставу и попадёшь на деньги и неприятности, причём, не слабые! Вот так, Аэрофлот испоганил мне окончание отпуска, - ну как же, домой же летишь! Теперь про альянс Скайтим: в этом году он уже разросся ого-го, а в прошлом состоял всего из трёх компаний – Аэрофлота, ЧехАйрлайн и Дельта. Так вот, в прошлом году на международном рейсе ЧехАйрлайн мне изодрали багаж, - реально испортили чемодан. В результате весьма и весьма длительной переписки и сбора справок чехи пообещали мне выплатить компенсацию, - не особо большую, но хоть какие-то деньги, - в течение трёх недель… Прошло 7 месяцев, денег я так и не увидел, а все мои напоминания е-майлом (несколько писем) попросту проигнорированы и оставлены без ответа. Таким образом, компанию «ЧехАйрлайн» я с полным правом могу назвать лжецами! Так что? результат разрастания альянса «Скайтим» для пассажира очень «радостен»: конкуренции нет и входящие в него компании могут вытворять, что угодно – ломить цены, плевать на пассажиров, прямо обманывать их и просто.