Обычно всегда отдыхала за рубежом, в этом году впервые отправилась на наш юг. О море и погоде остались положительные воспоминания, но о самом туре осталось куча неприятных впечатлений. Я не могу говорить плохо о фирме в целом, но именно этот тур "Крым Экскурсионный 23 июля-2 августа", оказался худшим отпуском. Тур оказался совершенно "сырым", т. е. абсолютно неподготовленным для туристов. Ни один указанный в программе временной промежуток не был выполнен, не в дороге туда и обратно, не во время экскурсий. Так называемый Крымский гид совершенно не знает своего дела, не знает самого Крыма, не знает дорог к местам достопримечательностям. Не раз указывала водителям автобуса дорогу, по которой мы приезжали в тупик, либо выезжали на запрещающие знаки (на одной из таких дорог, когда наш автобус "загонял" пешеходов в кусты, чтобы проехать, пожилой местный житель покрутил нам пальцем у виска и проводил нецензурной бранью). Про прокисшую еду так же подтвержу, это было, но зато извинений за это никто так и не услышал. Обещанной обзорной экскурсии по Судаку, так и не было проведено. Генуэзскую крепость, которую мы должны были посетить в день приезда, нам пришлось посещать в свой последний день перед отъездом (который считался свободным днем, ну спасибо и на этом). В программе так же было заявлено посещение Воронцовского парка, но на парк естественно времени не было, и никто нам его не показал. Обидно за то, как нагло воспользовалась "Гид" из Крыма нашими пенсионерами, за тур все заплатили 27000 и пенсионерам скидку никто не делал, но! Билеты покупались гидом на месте, и на экскурсию в Воронцовский дворец она собрала пенсионные и удостоверения инвалидов, приобретя билеты по 50% скидке, вот только пенсионеры не получили назад эту разницу. Получается прямо "принудительная благотворительность" какая-то. Очень интересует фирма, откуда "наш замечательный гид Екатерина"? Если человек действительно специалист, как гид Михаил, которого нам вызвали для экскурсии по Севастополю и Бахчисараю (видимо по просьбам страждущих), то к нему нет никаких нареканий, более того фирме к которой он работает Ирида Голд Судак, будем писать огромнейшую благодарность, именно этот человек вытянул эти две экскурсии. Дорога в Ялту была более 5 часов туда и 3,5 часа обратно, в туалет не останавливали. И если для кого-то это кажется не проблемой, то для других людей это может стать огромной бедой. Любой нормальный человек это должен понимать, а если нет, то стоит иногда хотя бы 5 минут своего времени уделить медицинским показаниям, может тогда для вас станет, что-то понятно. Также очень больно было смотреть на путешествующую с нами маму, с двумя детьми-инвалидами (у них ДЦП!) Данное заболевание имеет у каждого ребенка свои определенные потребности, да гид от вашей фирмы Валера, пытался "помочь". Он перекидывал мальчика через плечо и бегом с ним спускался по лестнице (от Ласточкиного гнезда, вниз к катеру), но сделано это было в угоду того, что "мы опаздывали", о чем неоднократно Екатерина и Валерий нам кричали. Извините, конечно, но в опозданиях именно нашей вины не было! Так вот к разговору о помощи, ребенка с ДЦП таким образом носить нельзя, это раз, и ребенку было больно, это два! Называется, зачем нужно было заставлять инвалидов проходить 1200 ступеней до гнезда и половину обратно, если толком им и не удалось там разглядеть ничего, мы поднялись туда уже в сумерках, понятное дело, что здоровый человек поднялся, а дети с ограниченными возможностями будут подниматься дольше. Валера тут же стал поторапливать, всех спускаться, так как нас уже ждут внизу (собственно говоря, в сам замок Ласточкиного гнезда мы не попали, т. к. он естественно уже был закрыт). Считаю, что по уму должны были позаботиться об этих детях, сказать, что мы там не сможем задержаться и отправить на катер сразу же, а не заставлять преодолевать такой путь ради пары фотографий и бегом назад. Про канатную дорогу отдельная песня. Пенсионеры и многие другие туристы тоже высказали такое же мнение, что экскурсия в Ялте оказалась полнейшим провалом и неуважению к людям! А жаль, места там были красивые, и очень хотелось оставить о них приятные воспоминания. Так же хочу сказать о нашем "шикарном" заселении. Мы покупали тур в числе первых, и мало того, что вместо положенного времени мы приехали туда к 18.00. Так еще при заселении оказалось, что меня с мужем просто-напросто нет в списке и нам не приготовлена комната. Вот это уровень! Выезд так же не забыл отличиться. По программе заявлен выезд обратно в 12.00, какого же было у всех удивление, когда Валера повесил объявление, что в 11.00 все должны быть с вещами в автобусе! Видите ли, это внутренний распорядок хозяина. Вопрос к руководству: «Почему же мы, люди, заплатившие за этот "отдых" деньги, не были в курсе? Еще хотелось бы сказать о водителях, было заявлено, что водители первоклассные. Лично я (и не только), это заявление, считаем ошибочным! К примеру, если они едут впервые, почему нельзя воспользоваться навигатором, Яндекс картой и пр.? Та