П Р Е Т Е Н З И Я
На основании Договора № 9064110 от 31.10.2022 года, заключенного между мной и турагентом ТК Горящие туры ИП Борзистой Екатериной Дмитриевной исполнитель обязался предоставить мне следующие туристические услуги в период с 11.12.2022 по 21.12.2022 года: тур ГОА в отель «Rococco Morjim Resort» 3 звезды, на 2-х человек.
За оказание услуги я оплатила полную стоимость туристического продукта.
Несмотря на то, что я выполнила свои обязательства в полном объеме, по вине турагентства и туроператора указанная услуга была мне оказана ненадлежащим образом, а именно:
08.12.2022г за 3 дня до вылета мне сообщили, что данный отель не готов принимать гостей, так как к нему до сих пор не подключена электроэнергия. И туроператор предлагает мне другой более дешевый отель «Aurum resort» так же 3 звезды. Когда я покупала это тур, у меня было желание отдыхать именно в выбранном мною отеле, а не в первом попавшемся отеле данной категории. Предложенный отель мне совершенно не понравился, выбрать другой отель было не из чего, за три дня до начала тура выбор очень мал - осталось то, что никто не захотел покупать. Нет и времени также внимательно тщательно подобрать отель. Поэтому от поездки в этот тур мы вынуждены отказаться.
Так же хочу обратить ваше внимание, что подобная ситуация происходит уже не впервые: в 2017 году тур так же на ГОА Анекс-тур заменил новый отель на старый, который мне очень не понравился. Отдых был испорчен, я не выдвигала претензий тур оператору потому, что думала, что это произошло в результате форс мажорных обстоятельств. Но в 2020г. в туре на Занзибар ситуация повторилась, произошла замена нашего отеля 4 звезды на отель 3 звезды, который находится на другом побережье, с совершенно другими условиями, на котором нет возможности купаться (весь пляж и прибрежная водная зона в данном отеле завалены гниющими зловонными водорослями). Вместо райского белоснежного пляжа мы оказались на заваленном водорослями берегу, с густой вонючей коричневой жижей, вместо кристально чистого прибоя.
Так что данная практика уже поставлена на поток: продавать «хорошие отели», а по сути: «картинки», а потом заселять куда попало. Туроператор предоставил возможность выбирать отель (я на выбор отеля потратила неделю своей жизни, что выбрать, то, что мне подходит), а по сути, заселяет в первый попавшийся отель той же категории, что и выбранный отель. Я выбирала тур заранее, чтобы оплатить именно тот отдых, который я для себя выбрала, а не отдыхать в каком-либо невостребованном отеле, где остались места. Такой тур иногда называется фортуна и такой тур, кому как повезет я покупать не собиралась.
На основании ст. 10 ФЗ от 07 февраля № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
В силу ст. 6 ФЗ от 24 ноября 1996 года № 132 – ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 9 указанного Закона одним из общих условий формирования, продвижения и реализации туристского продукта является взаимная ответственность туроператора и тур агента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В связи с тем, что из-за виновных действий со стороны турагента и туроператора, я была лишена возможности провести нормально мой единственный отдых в году, эти обстоятельства стали причиной моих нравственных страданий.
Нанесенный мне моральный вред виновными действиями Ответчиков я оцениваю в 50000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.